Курс на Африку. Зачем украинских производителей убеждают экспортировать в Танзанию /Getty Images
Категория
Свой бизнес
Дата

Курс на Африку. Зачем украинских производителей убеждают экспортировать в Танзанию

2 хв читання

Getty Images

Украинский экспорт глазами импортера 

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

C 2018 года Артем Гудков, 37, и Рита Полищук, 34,– основатели компании Global Ukrainian Distribution Investment and Trading (GUDIT) – убеждают украинских производителей экспортировать в Танзанию.

Они помогают оформлять сертификаты, организуют поставку и продажу небольших объемов товаров. GUDIT торгует алкоголем, продуктами, косметикой, товарами для дома. «Можно везти практически все»,– говорит Гудков. GUDIT продает свыше 50 видов товаров (SKU) и расширяет ассортимент.

Гудков и Полищук мечтают открыть в Танзании сеть магазинов «у дома», но пока GUDIT работает как дистрибьютор. С конца 2019 года они отгрузили шесть контейнеров с товарами от девяти производителей. Они планируют довести отгрузки до трех контейнеров в месяц и наладить авиадоставку скоропортящихся товаров.

«Мы хотим, чтобы танзанийцы могли заказывать у производителей товары мелкими партиями от одной паллеты,– говорит Гудков.– Так Украина работает с Китаем».

В Танзании Гудков вместе с семью менеджерами GUDIT развозит товары примерно в 1000 торговых точек.

«Когда мы осваивали Танзанию, то проехали 6000 км, общаясь с крупными региональными игроками»,– вспоминает Гудков. Без постоянного общения с продавцами, налаживания личных контактов удачный экспорт в Африку не получится, объясняет Полищук. «В страну приезжает много «туристов». Они обещают инвестировать в регион, а потом исчезают,– говорит она.– В Африке нужно какое‑то время поработать на самом рынке, чтобы с тобой начали считаться».

Еще одно преимущество непосредственной работы на рынке – контроль. GUDIT может продать весь объем товара оптовику, но при такой стратегии компания не знает, куда продается товар, и становится зависимой от отношений с оптовиком. «А так я знаю своего клиента в лицо, знаю, что он покупает, через какие каналы продает,– объясняет Гудков.– Я выполняю ту же работу, что и любой украинский производитель в Украине, который не хочет заниматься этим при экспорте». В Африке не сильно развито внутреннее производство и ощущается дефицит выбора. «В Танзании на полках может стоять три бренда томатного соуса сомнительного качества, но с большой разницей в цене,– отмечает Полищук.– Мы же показываем, что есть качественные продукты по доступной цене».

«Украина экспортирует в Африку примерно на $5 млрд в год.75% экспорта приходится на пять стран Северной Африки,– объясняет Гудков.– То есть 15% населения Африки потребляют 75% нашего экспорта, на остальные 85% населения приходится всего 20–25%. Этот рынок в принципе не покрыт».

В 2019 году на Африку пришлось 7,8% от всего украинского экспорта, рассказывает руководитель отдела аналитики Офиса продвижения экспорта Ольга Гвоздева. По ее словам, в 2017 году International Trade Centre оценил нереализованный потенциал торговли Украины со странами Африки в $18,5 млн. «С того времени выросли как рынок Африки, так и возможности украинских экспортеров,– говорит Гвоздева.– Африка– быстрорастущий рынок, до пандемии некоторые страны росли на 5–11% в год». 

Опубликовано в пятом номере журнала Forbes (ноябрь 2020)

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд