В 2018 году Япония, по данным ООН, импортировала рыбы на $15 млрд, из них $163000 – импорт из Украины. /Getty Images
Категория
Свой бизнес
Дата

Как украинская компания убедила японцев покупать у нее рыбу для суши

1 хв читання

В 2018 году Япония, по данным ООН, импортировала рыбы на $15 млрд, из них $163000 – импорт из Украины. Фото Getty Images

Основанная Олегом Лущиком Universal Fish Company (UFC) более 20 лет импортирует и перерабатывает рыбу под брендами Don Mare, Master Fish и Norven. Ежедневно продают около 250 000 тонн продукции, выручка в 2019 году– $172 млн. UFC экспортирует рыбу в 20 стран, но главным событием для компании стала продажа в 2019 году первого контейнера в Японию.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Early bird квитки вже у продажі — спеціальна пропозиція діє до 19 січня включно. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

«Япония – самый сложный рынок морепродуктов в мире,– говорит Лущик.– Мы поставили задачу завоевать там серьезные позиции». Япония может стать плацдармом для выхода в другие страны Азии. По оценке Международного торгового центра ООН, Украина могла бы поставлять в Восточную Азию рыбной продукции на $4 млн.

Япония привлекательна тем, что там живут 126 млн взыскательных потребителей, отмечает член Совета экспортеров и инвесторов при МИД Украины Игорь Снитивкер. «На их рынок попадают качественные, а соответственно и прибыльные продукты,– говорит он.– Японцы строят связи надолго и всерьез. Главное – выполнять свои обязательства перед партнером по качеству и срокам поставки».

Дотошность японцев UFC проверила на себе. На подготовку ушло три года: изучали поведение конкурентов, инвестировали миллионы евро в технологии, оборудование и сертификацию, чтобы соответствовать японским стандартам. Даже проходили кросс-культурные тренинги, чтобы понимать менталитет японцев. «Главная проблема при выходе в Японию – это непонимание культурных особенностей и правил ведения бизнеса»,– говорит Снитивкер.

«Японский консультант стоял с секундомером и проверял, как часто кварцуют и стерилизуют ножи, разделочные поверхности»,– рассказывает директор UFC Евгений Лысяк. Сотрудники тренировались на кабачках, чтобы научиться нарезать лосося под правильным углом.

В 2018 году Япония, по данным ООН, импортировала рыбы на $15 млрд, из них $163000 – импорт из Украины. «У них самые высокие требования по микробиологии в мире,– говорит Лысяк.– Если температура поверхности стола, где разделывают рыбу, хоть на один градус выше нормы, в ней заведутся микробы и ее нельзя будет использовать для суши».

Еще один нюанс торговли с Японией – финансовые риски. По словам Лысяка, контракт считается подтвержденным только по‑ сле того, как партия прибыла в Японию и ее качество подтвердили в трех государственных лабораториях. «Судно идет в Японию два месяца,– рассказывает он.– Ты уже готовишь следующую партию, но не знаешь, будет принят отправленный заказ или нет».

UFC продает продукцию оптовым клиентам в Японии, которые реализуют ее в сетевых ресторанах. Компания экспортирует 10% от всей произведенной продукции и в течение двух лет планирует увеличить долю экспорта на 30–35%. 

Опубликовано в шестом номере журнала Forbes (декабрь 2020)

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине