IT-компания MacPaw рассматривает отказ от классической подписки в пользу модели потребления, в которой пользователи платят за использование ИИ-функций. Такой подход может существенно увеличить доход на одного пользователя, об этом в интервью Forbes Ukraine рассказал основатель компании Александр Косован.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Детали
- По словам Косована, рынок постепенно смещается в сторону потребительской модели. Традиционные SaaS-инструменты вроде корпоративного мессенджера Slack стоят бизнесу около $10 на специалиста в месяц. В то же время активное использование ИИ в модели потребления может обходиться компаниям в $300–400 на человека ежемесячно.
- Переход к новой бизнес-модели является частью масштабной AI-first трансформации MacPaw. Eney должен стать единой точкой доступа к различным ИИ-моделям – текстовым, визуальным и видеогенеративным. MacPaw фактически будет выступать посредником между пользователями и провайдерами моделей, говорит Косован.
Контекст
MacPaw – одна из крупнейших продуктовых IT-компаний Украины. Ее основал Александр Косован. Флагманский продукт – софт CleanMyMac, очищающий ноутбуки Apple от лишних файлов. Он генерирует 80% выручки компании. Согласно отчету головной компании группы MacPaw Family Ltd., консолидированная выручка в 2023-м – $84,9 млн.
Многолетнюю зависимость от одного продукта должен изменить Eney, полноценный релиз которого запланирован на конец года. Он ориентирован на пользователей MacBook. Бета-версия появилась 22 мая. «Я ожидаю, что в течение трех лет Eney станет нашим основным бизнесом», – говорил Forbes Косован в апреле.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.