При отсутствии официальных комментариев со стороны украинских властей и командования о цели наступления украинских сил в Курской области РФ в медиа распространяются разные версии. Сергей Згурец, директор информационно-консалтинговой компании Defense Express, считает, что у ВСУ есть три наиболее вероятных цели.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые цитаты
- Вопросы относительно целей этой операции могут быть разными, но наиболее вероятны три: сделать невозможным наступление противника; создать предпосылки для перебрасывания сил на Курскую область, чтобы упростить действия нашим войскам на других направлениях; создать санитарную зону как способ политического давления на Россию при понимании того, как мы этот плацдарм будем удерживать, чтобы это не вышли Крынки-2, считает Згурец.
- Курская операция как контрмера. «Угрозы из Курской области существовали, об этом говорил глава ГУР Кирилл Буданов. Группировка «Север» – это 70 000 человек, у нас – 50 000. То есть целью может быть предотвращение наступательных действий врага из Курской области на Сумскую область».
- Принудить врага к ротации сил. «Заставить врага реагировать на новые угрозы, перекидывать на Курскую область силы и средства с других направлений, из той же Белгородской области, упростить ситуацию нашим войскам на харьковском направлении», – объясняет Згурец.
- Создание санитарной зоны. Участок, на который наступают ВСУ, географически ограничен реками, рассказывает Згурец. Там и город Суджа с правой стороны, и село Нижний Клин, куда продвигались украинские силы. «Такую санитарную зону враг будет вынужден зачищать, но это сложно – реки позволяют удерживать этот участок. Это будет создавать политические риски в России по поводу того, что они не могут контролировать свою территорию. Это можно использовать в некоторых политических действиях с нашей стороны», – объясняет военный эксперт.
- По мнению Згурца, город Суджа, к которому, если верить открытым источникам, подобрались ВСУ, для нас важен не только газопроводом. «Это транспортный хаб в Белгородскую область, там проходит прямое железнодорожное сообщение. Все группировки Белгородской области сейчас переправляются по этой железной дороге», – объясняет он.
- Згурец считает: если мы будем удерживать этот участок, а враг будет его уничтожать, например, с помощью КАБов, мы будем нести потери. «На каком-то этапе возникнет вопрос: какова цена и смысл этой операции со стороны украинского военного руководства», – развивает он свою мысль.
- «Тогда три наиболее вероятные версии по поводу целей этой операции, о которых я говорил выше, должны быть восприняты не только военно-политическим руководством Украины, но и обществом. Потому что эффект Крынок сейчас еще у всех в памяти, а объяснения, рационально ли было держать оборону этого села, не было», – объясняет он и добавляет, что именно общественно-политическая компонента будет иметь влияние на эту историю.
Контекст
Вооруженные силы Украины 6 августа перешли границу с Россией и совершили наступление в Курской области. К утру 7 августа украинским силам якобы удалось продвинуться на глубину 15 км, взять под контроль более 11 населенных пунктов и приблизиться к городу Судже. Там находятся ключевые элементы газотранспортной инфраструктуры, по которой Россия поставляет газ в Европу транзитом через Украину. Недалеко расположена и Курская АЭС.
Официальных комментариев со стороны украинских властей и командования еще не было. Однако в начале июля руководитель ГУР Кирилл Буданов без уточнений предупреждал в интервью NV, что Россия может готовить новую атаку с севера.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.