Netflix представил новую поисковую систему на основе OpenAI, которая поможет пользователям найти телешоу или фильм для просмотра в зависимости от их настроения и предпочтений. Об этом пишет TechCrunch 7 мая.
Оформлюйте передплату на 6 номерів Forbes Ukraine зі змістовними інтерв’ю, рейтингами та аналітикою, тепер зі знижкою 50%.
Подробности
- Новая функция поиска использует ChatGPT от OpenAI, позволяя пользователям находить контент через диалоговый интерфейс. Пользователи могут вводить простые запросы, например, «хочу что-то смешное и энергичное», или более подробные, как «хочу что-то страшное, но не слишком, с легким юмором, но не очень смешное».
- Функция станет доступной на этой неделе для пользователей iOS в формате бета-версии по желанию. Некоторые подписчики в Австралии и Новой Зеландии уже ее тестировали.
- Конкуренты также применяют генеративный ИИ для поиска. Например, Amazon предлагает голосовой поиск с ИИ на Fire TV, отвечающий на открытые запросы о фильмах и сериалах. Аналогично Tubi имел поисковый инструмент на базе ChatGPT, который отвечал на вопросы о контенте и рекомендовал фильмы по запросам пользователей, но впоследствии отказался от него, вероятно, из-за низкой популярности. Столкнется ли Netflix с подобными трудностями, пока неизвестно.
- На мероприятии Netflix также объявил о планах использовать генеративный ИИ для адаптации карт контента к языкам, на которых говорят подписчики.
Контекст
В четвертом квартале 2024 года Netflix нарастил базу подписчиков на 18,9 млн человек – это на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Одновременно компания повысила цены на подписку в США, Канаде, Аргентине и Португалии.
Выручка достигла $10,25 млрд, превысив ожидаемые $10,1 млрд. Ключевыми факторами роста стали второй сезон «Игры в кальмара» и фильм «Carry-On», вошедший в десятку самых популярных на платформе.
В 2025 году акции Netflix подорожали почти на 8%, тогда как большинство компаний из «Великолепной семерки» потеряли более 20% от пиковых значений. Эксперты считают, что Netflix выгодно отличается стабильностью – компания меньше зависит от глобальных экономических рисков и продолжает наращивать прибыльность благодаря росту аудитории и рекламных доходов.
Сервис сохраняет конкурентоспособность благодаря сочетанию доступной подписки и качественного контента.
К 2030 году Netflix планирует удвоить выручку и утроить операционную прибыль, пишет WSJ. Текущая капитализация компании составляет примерно $411 млрд с потенциалом достичь $1 трлн к концу десятилетия.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.