Категория
Новости
Дата

Возвращение H&M, дебют EA7 от Armani и еще три новых бренда. Что происходит с торговой недвижимостью Киева

Возвращение H&M, дебют EA7 от Armani и еще три новых бренда. Что происходит с торговой недвижимостью Киева /Shutterstock

Shutterstock

В 2023 году в Киеве открылись первые магазины четырех зарубежных брендов и вернулась сеть одежды H&M. Ставки аренды на торговые площади выросли на 8–10%, премиальная цена составляет $65 за 1 кв. м в месяц. Об этом идет речь в исследовании рынка торговой недвижимости Киева консалтинговой компании CBRE Ukraine.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В 2023 году на рынок Киева вышли четыре новых ритейлера – итальянский бренд одежды премиум-класса EA7, американский бренд бытовой электроники KitchenAid, польский бренд одежды HalfPrice и американский бренд одежды премиум-класса DKNY. Об этом свидетельствуют данные CBRE Ukraine.
  • Доля украинских брендов в составе арендаторов в ТРЦ росла благодаря лояльности потребителей и временному закрытию международных fashion-ритейлеров. К примеру, в ТРЦ Blockbuster Mall открылись магазины MustHave, Arber, «Всі.Свої», brabrabra.
  • Шведский модный ритейлер H&M в прошлом году возобновил работу магазинов, в частности в Киеве, что может стать прецедентом – другим временно закрытым брендам следовать его примеру.
  • В 2023 году новые торговые центры в Киеве не открывались, так что общий объем предложения остался неизменным – 1,59 млн кв. м. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей столицы – 537 кв. м. Новых открытий крупных объектов следует ожидать не ранее 2025–2026 годов.
  • Средний уровень вакантности на рынке Киева составил 15% к концу 2023 года. Доля свободных площадей снизилась на 2% (с 17% в 2022 году) из-за возобновления спроса в крупных региональных торговых центрах (ТРЦ Blockbuster Mall и ТРЦ Respublika Park), где за год возросла заполняемость. Меньшие торговые центры районного формата сохраняли стабильные показатели загрузки после COVID-19 и поддерживали низкий уровень вакантности во время войны.
  • Арендные ставки в торговых центрах укрепились. Владельцы возвращаются к фиксированной цене аренды, а ставки, основанные на % от товарооборота, встречаются все реже.
  • В прошлом году арендные ставки на лучшие объекты выросли на 8%, до $40–65 за 1 кв. м в месяц (для типичной торговой галереи площадью 100–200 кв. м). В то время как арендные ставки на другие объекты выросли в среднем на 10%, до $15–33 за 1 кв. м в месяц.

Контекст

В 2022 году рынок торговой недвижимости Киева не пополнился новыми брендами, поскольку большинство ритейлеров сосредоточились на имеющихся магазинах, закрыли некоммерческие локации или переоценили свои потребности в площадях. Турецкий ритейлер одежды Fiba Retail закрыл франчайзинговые магазины Marks & Spencer и GAP, а четыре российских бренда (Gloria Jeans, BeFree, O'STIN, oodji) покинули рынок.

В Киеве открылся только один ТРЦ – Lake Plaza (GLA – 22 000 кв. м) в 2022 году. В начале полномасштабного вторжения в результате ракетных обстрелов пострадали ТРЦ Retroville и ТРЦ Lavina Mall в Киеве. Однако в течение года эти объекты были восстановлены после повреждений.

В 2022 году средняя вакантность выросла до 17% (+10% из года в год).

Стоимость аренды лучших помещений (включая процент от розничного товарооборота) составила $35–60 за кв. м в месяц (минус 30% в среднем с начала 2022) для типичной торговой галереи площадью 100–200 кв. м, а базовые ставки на другие торговые помещения – $14–29 за кв. м в месяц (минус 55% в среднем с начала 2022 г.).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине