Категория
Новости
Дата

Возвращение H&M, дебют EA7 от Armani и еще три новых бренда. Что происходит с торговой недвижимостью Киева

2 хв читання

Возвращение H&M, дебют EA7 от Armani и еще три новых бренда. Что происходит с торговой недвижимостью Киева /Shutterstock

Shutterstock

В 2023 году в Киеве открылись первые магазины четырех зарубежных брендов и вернулась сеть одежды H&M. Ставки аренды на торговые площади выросли на 8–10%, премиальная цена составляет $65 за 1 кв. м в месяц. Об этом идет речь в исследовании рынка торговой недвижимости Киева консалтинговой компании CBRE Ukraine.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В 2023 году на рынок Киева вышли четыре новых ритейлера – итальянский бренд одежды премиум-класса EA7, американский бренд бытовой электроники KitchenAid, польский бренд одежды HalfPrice и американский бренд одежды премиум-класса DKNY. Об этом свидетельствуют данные CBRE Ukraine.
  • Доля украинских брендов в составе арендаторов в ТРЦ росла благодаря лояльности потребителей и временному закрытию международных fashion-ритейлеров. К примеру, в ТРЦ Blockbuster Mall открылись магазины MustHave, Arber, «Всі.Свої», brabrabra.
  • Шведский модный ритейлер H&M в прошлом году возобновил работу магазинов, в частности в Киеве, что может стать прецедентом – другим временно закрытым брендам следовать его примеру.
  • В 2023 году новые торговые центры в Киеве не открывались, так что общий объем предложения остался неизменным – 1,59 млн кв. м. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей столицы – 537 кв. м. Новых открытий крупных объектов следует ожидать не ранее 2025–2026 годов.
  • Средний уровень вакантности на рынке Киева составил 15% к концу 2023 года. Доля свободных площадей снизилась на 2% (с 17% в 2022 году) из-за возобновления спроса в крупных региональных торговых центрах (ТРЦ Blockbuster Mall и ТРЦ Respublika Park), где за год возросла заполняемость. Меньшие торговые центры районного формата сохраняли стабильные показатели загрузки после COVID-19 и поддерживали низкий уровень вакантности во время войны.
  • Арендные ставки в торговых центрах укрепились. Владельцы возвращаются к фиксированной цене аренды, а ставки, основанные на % от товарооборота, встречаются все реже.
  • В прошлом году арендные ставки на лучшие объекты выросли на 8%, до $40–65 за 1 кв. м в месяц (для типичной торговой галереи площадью 100–200 кв. м). В то время как арендные ставки на другие объекты выросли в среднем на 10%, до $15–33 за 1 кв. м в месяц.

Контекст

В 2022 году рынок торговой недвижимости Киева не пополнился новыми брендами, поскольку большинство ритейлеров сосредоточились на имеющихся магазинах, закрыли некоммерческие локации или переоценили свои потребности в площадях. Турецкий ритейлер одежды Fiba Retail закрыл франчайзинговые магазины Marks & Spencer и GAP, а четыре российских бренда (Gloria Jeans, BeFree, O'STIN, oodji) покинули рынок.

В Киеве открылся только один ТРЦ – Lake Plaza (GLA – 22 000 кв. м) в 2022 году. В начале полномасштабного вторжения в результате ракетных обстрелов пострадали ТРЦ Retroville и ТРЦ Lavina Mall в Киеве. Однако в течение года эти объекты были восстановлены после повреждений.

В 2022 году средняя вакантность выросла до 17% (+10% из года в год).

Стоимость аренды лучших помещений (включая процент от розничного товарооборота) составила $35–60 за кв. м в месяц (минус 30% в среднем с начала 2022) для типичной торговой галереи площадью 100–200 кв. м, а базовые ставки на другие торговые помещения – $14–29 за кв. м в месяц (минус 55% в среднем с начала 2022 г.).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд