Fozzy Group, которой принадлежит сеть супермаркетов «Сильпо» и «Фора», попросила у Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) разрешение на приобретение контроля над активами ритейлерской группы «Фуршет».
Ключевые факты
- «Сильпо-Фуд» планирует приобрести контроль над объектами недвижимости, оборудованием и товарными остатками, которые в совокупности обеспечивают осуществление розничной торговли преимущественно потребительскими товарами повседневного спроса и которые находятся у группы «Фуршет» на праве собственности и пользования.
- Согласно информации на сайте «Фуршет», сейчас в сеть входят 25 магазинов в разных регионах страны, в том числе 11 в Киеве.
- Единственным акционером «Фуршета» является компания Anthousa Limited (Великобритания) с уставным капиталом 2 млн грн, наблюдательный совет которой возглавляет депутат Киевсовета Игорь Баленко, пишет Интерфакс-Украина.
Контекст
18 января Хозяйственный суд Днепропетровской области начал процедуру банкротства дочернего предприятия «Ритейл Центр», которому принадлежит сеть «Фуршет». Кроме того, суд ввел мораторий на все выплаты кредиторам.
Поводом для начала процедуры банкротства стал иск от финансовой компании «Финворк». «Ритейл Центр» задолжал ей более 7,8 млн грн.
Общая сумма задолженности по кредитам «Фуршета» на начало 2014 года составляла около $160 млн, пишет БизнеЦензор. На конец 2017-го владелец сети Игорь Баленко сумел договориться о реструктуризации, долг компании сократился до $39 млн.
Бывший CEO «Фуршета» Евгений Кулинич отмечал Liga.net, что покупать у предприятия практически нечего, все помещения брали в аренду.
Важные цифры
По показателям выручки «Фуршет» последний раз входил в ТОП-10 продовольственных ритейлеров в 2017 году, пишет Liga.net. Тогда оборот компании составил 4,1 млрд грн в год. За три года он сократился примерно на 20%. В 2019 году она заняла 16-е место в списке продритейлеров с выручкой в 3,3 млрд грн. У лидера АТБ – более 100 млрд грн.
Справка
Fozzy Group – один из крупнейших украинских ритейлеров с более 690 торговыми точками по всей территории страны. По состоянию на 2019 год общая площадь его магазинов превышала 1 млн кв. м. Компания развивает торговые сети различных форматов: супермаркеты «Сильпо», оптовые гипермаркеты Fozzy Cash & Carry, магазины у дома «Фора», дискаунтеры Thrash !, фармацевтические супермаркеты «Белая ромашка», магазины персональной электроники Ringoo.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.