Соцсети Цукерберга запретят таргетировать рекламу на основе политики, религии и секса. Почему Facebook, Instagram и WhatsApp пошли на этот шаг
Категория
Главное
Дата

Соцсети Цукерберга запретят таргетировать рекламу на основе политики, религии и секса. Почему Facebook, Instagram и WhatsApp пошли на этот шаг

Марк Цукерберг, глава Facebook. Фото Getty Images / Иллюстрация Анна Наконечная

Материнская компания Facebook заявляет, что больше не позволит рекламщикам использовать целевую (таргетированную) рекламу на основе чувствительной информации, такой как раса, политические предпочтения, сексуальная ориентация, религия или здоровье.

Стал известен первый крупный шаг компании после изменения названия на Meta: она планирует убрать возможность предлагать людям рекламу на основе гражданской позиции человека или того, какие организации или политические лица она поддерживает. Эти изменения, которые вступят в силу с 19 января, распространятся на все платформы Meta, среди которых Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp, а также сеть сайтов, использующих инструменты Facebook для таргетированной рекламы.

Например, рекламщики больше не смогут использовать ключевые слова, связанные со здоровьем, такие как «Всемирный день диабета» и «Химиотерапия», или ключевые слова, связанные с религией, такие как «Католическая церковь» и «Еврейские праздники».

В посте, опубликованном сегодня по поводу такого решения, Грэм Мадд, вице-президент Meta по вопросам маркетинга и рекламы, написал, что компания хочет «лучше соответствовать новым ожиданиям пользователей относительно того, как рекламные компании находят их на нашей платформе». Он сказал, что эти изменения основаны на мнении политиков, экспертов по правам человека и других вопросов, и цель компании не дать рекламщикам злоупотреблять платформой.

«Важно отметить, что мы убираем возможность целевой рекламы, основанной не на физических характеристиках людей или личных качествах, а на взаимодействии людей с нашей платформой, – написал Мадд. – Впрочем, мы услышали от экспертов, что новые правила таргетированной рекламы могут использовать так, что это приведет к негативному опыту для людей из мало представленных групп».

В серии твитов об этом решении Рой Остин младший, вице-президент Facebook по гражданским правам, сказал, что такое решение по поводу целевой рекламы «далось им непросто». Он добавил, что некоторые рекламщики выразили обеспокоенность по поводу их возможности «помогать создавать положительные изменения в обществе».

Компания также добавляет новые инструменты, позволяющие пользователям видеть меньше рекламы на основе контента, который им может не понравиться. Хотя компания уже позволяет людям контролировать появление рекламы, связанной с алкоголем, отцовством и политикой, в следующем году пользователи также смогут меньше видеть рекламы об азартных играх и похудениях.

Самидх Чакрабарти, возглавлявший команду гражданской ответственности в Facebook до того, как он ушел из компании в сентябре, сказал, что обновление Meta – это «важный шаг». Однако он также отметил, что компании следует согласиться на аудит независимой компании, который поможет выявить потенциальные систематические погрешности в системе доставки рекламы.

«Современные сети доставки рекламы теперь доставляют рекламу так точно, что можно иногда и забыть о вероятности систематических погрешностей», — написал Чакрабарти.

Этот шаг Meta делает на фоне того, что европейские законодатели пытаются контролировать, как Facebook и другие техногиганты собирают и используют данные для рекламы. На прошлой неделе во время технологической конференции Web Summit Вера Йоурова, вице-президент Еврокомиссии по вопросам ценностей и открытости, сказала, что не стоит позволять использовать чувствительную личную информацию для поиска аудитории на политическую рекламу.

Она добавила, что пользователи должны знать, почему они видят рекламу и какие данные использовали, чтобы найти именно их; кроме того, считает она, у людей должна быть возможность не видеть ту или иную рекламу.

«Как мы всегда говорим в Европе, мы хотим, чтобы технологии служили людям, а не наоборот, – заявила она на пресс-конференции в Лиссабоне. – Техногиганты имеют большую силу, но не берут на себя сопровождающую ее ответственность».

Решение Meta убрать инструменты для целевой рекламы на основе чувствительных данных пришло вскоре после большого решения компании. Meta объявила о том, что деактивирует свое ПО распознавания лица, которое защитники прав потребителей давно считали вмешательством в личную жизнь пользователя. Изменение, о котором сообщили на прошлой неделе, будет введено в течение следующих нескольких недель, которые потребуются Facebook для того, чтобы удалить сканы лиц более миллиарда пользователей.

Такое обновление приведет к тому, что теперь сеть не сможет автоматически предлагать отметить людей на фото. А еще это повлияет на инструмент, помогающий слепым или слабовидящим пользователям «видеть» изображения с помощью текстовых описаний.

Сегодня Meta также обнародовала свой квартальный отчет, в котором подробно описала то, как вводила новую политику с июля по сентябрь 2021-го, а именно ту, которая касалась буллинга и преследований в Facebook и Instagram. Кроме того, она сообщила, что позволит EY провести внешний аудит своих показателей в четвертом квартале.

Хотя Meta вносит ряд изменений в собственную политику, американские законодатели продолжают искать способы контролировать компанию и других техногигантов. Сегодня двухпартийная группа законодателей объявила о новом проекте закона, который позволит пользователям избегать контента на основе данных, предлагаемых им разными компаниями с помощью собственных алгоритмов.

«Этот логический законопроект увеличит прозрачность данных, расширит конфиденциальность пользователей и прольет свет на механизмы, стоящие за успехом техногигантов», – сказал представитель Палаты представителей Бёрджесс Оуэнс (республиканец, штат Юта), один из адвокатов законопроекта.

В прошлом месяце законодатели-демократы представили законопроект, отменяющий защиту от ответственности в случаях, когда платформа «намеренно или опрометчиво продвигает вредоносный контент». Третий законопроект, который выдвинула сенатор Кэтрин Кортес Масто, республиканка от штата Невада, изменить то, как крупные компании собирают, используют данные и делятся ими, а также предоставит дополнительные полномочия Федеральной торговой комиссии и генеральным прокурорам штата.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"