Цукермир. Facebook теперь называется Meta. Вот как основатель соцсети Марк Цукерберг объясняет ребрендинг
Категория
Главное
Дата

Цукермир. Facebook теперь называется Meta. Вот как основатель соцсети Марк Цукерберг объясняет ребрендинг

Марк Цукерберг, глава Facebook. Фото Getty Images / Иллюстрация Анна Наконечная

Глава Facebook Марк Цукерберг, 37, пообещал устроить глобальную революцию в интернете, замахнувшись создать метавселенную. Пользователи будут не просто смотреть контент, а находиться внутри него. Под эту идею он даже решил поменять название компании

Цукерберг мечтает, чтобы его компанию перестали воспринимать исключительно как социальную сеть, и объединить все свои приобретения последних лет, включая Instagram, WhatsApp и Oculus, в единую виртуальную вселенную – метавселенную. Отсюда и новое имя компании Meta и логотип в виде кривого знака бесконечности. Имя соцсети Facebook, от которой пошло название всей компании, останется прежним.

Цукерберг поговорил с журналистами The Verge о ребрендинге, проблемах компании и дальнейших планах. За весь разговор он 48 раз сказал вводную фразу «я думаю» или «мне кажется». Выжимка из интервью:

  • ​Facebook воспринимают как соцсеть, a для нас Facebook никогда не была только ею – мы разрабатываем технологии, которые помогают общаться. Это выходит за рамки соцсети, и бренд Meta больше соответствует нашему видению.
  • Изменения не связаны с негативными новостями вокруг компании. В 2014 году мы купили Instagram и WhatsApp и стали семьей приложений. Назвать компанию в честь одной из сетей было неловко. И мне было странным убрать название Facebook – это ведь иконическая платформа. Но сейчас мы на следующем этапе развития компании и готовы меняться.
  • Многие могут спросить: убегаем ли мы от проблем или мчимся к чему-то новому? Для меня важно, чтобы мы к чему-то мчали. И это видение будущего драйвит нашу команду. Я бы не стал этого делать, если бы всем сердцем не верил в эту идею.
  • Работа над метавселенной будет захватывающей, но еще предстоит сделать много фундаментальных вещей, поэтому я не думаю, что такая вселенная появится раньше второй половины этого десятилетия. Конфиденциальность и безопасность очень важны в такой иммерсионной среде.
  • В ближайшие один–три года мы будем фокусироваться на развитии Facebook и Instagram. Увеличивается конкуренция со стороны TikTok и iMessage. Они невероятно быстро растут. Также остается конкуренция с YouTube и Snapchat.
  • Последние пять лет были школой для меня и компании. Было много проблем и мы их решали. Нам пришлось придумывать сложные алгоритмы, чтобы выявлять опасный контент. Я очень горжусь тем, что мы сделали. Думаю, что свобода слова и борьба с вредным контентом – это важно. Но не считаю, что нужно склоняться к какой-то из этих сторон – надо найти баланс. А это значит, что в итоге не все будут довольны. Но я искренне горжусь тем, что мы делаем.

Как Цукерберг описывает метавселенную

Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR. С начала 2021 года компания инвестировала уже $10 млрд в развитие метавселенной, но впервые о конкретике Цукерберг заговорил этим летом. Вот как он ее описывал:

  • в метавселенной пользователь не смотрит контент, а находится внутри него и ощущает себя рядом с другими людьми. В такой вселенной люди получают опыт и переживания, которые не могли бы получить в 2D-приложении или на веб-странице (например, в танцах или фитнесе);
  • доступ к ней можно будет получить с любого гаджета, а главное ее назначение – не игры, а новое воплощение существующих социальных платформ;
  • это следующая стадия развития интернета, но ни одна компания не сможет создать метавселенную в одиночку. Ее необходимо будет разрабатывать в партнерстве со многими компаниями и разработчиками.

Facebook – теперь Meta – объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Reality Labs. Там уже работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников компании, пишет The Information.

В августе 2021-го Цукерберг показал журналистам Horizon Workrooms VR-переговорку, подключиться к которой можно с помощью шлема Oculus Quest 2 (его тоже разрабатывает Facebook) и джойстика. Участники звонка разговаривают друг с другом в виде мультяшных аватаров и пишут на виртуальной доске во время встречи.

Цукерберг не первый заговорил о метавселенной. Свои концепции metaverse описывали разные люди, а самую подробную в январе 2020 года опубликовал венчурный инвестор Мэтью Болл.

Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite в полноценную метавселенную. Глава Microsoft Сатья Наделла в мае говорил, что набор облачных сервисов Microsoft Azure уже можно считать метавселенной – правда, корпоративной. А игровая компания Roblox создала цифровое пространство, где пользователи могут не только играть, но и общаться, встречаться, работать и учиться. Южная Корея пошла дальше и думает вместе с крупным бизнесом создать метавселенную национального уровня.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"