Марк Цукерберг, глава Facebook. Фото Getty Images / Иллюстрация Анна Наконечная
Категория
Картина дня
Дата

Цукермир. Facebook теперь называется Meta. Вот как основатель соцсети Марк Цукерберг объясняет ребрендинг

3 хв читання

Марк Цукерберг, глава Facebook. Фото Getty Images / Иллюстрация Анна Наконечная

Глава Facebook Марк Цукерберг, 37, пообещал устроить глобальную революцию в интернете, замахнувшись создать метавселенную. Пользователи будут не просто смотреть контент, а находиться внутри него. Под эту идею он даже решил поменять название компании

Цукерберг мечтает, чтобы его компанию перестали воспринимать исключительно как социальную сеть, и объединить все свои приобретения последних лет, включая Instagram, WhatsApp и Oculus, в единую виртуальную вселенную – метавселенную. Отсюда и новое имя компании Meta и логотип в виде кривого знака бесконечности. Имя соцсети Facebook, от которой пошло название всей компании, останется прежним.

Цукерберг поговорил с журналистами The Verge о ребрендинге, проблемах компании и дальнейших планах. За весь разговор он 48 раз сказал вводную фразу «я думаю» или «мне кажется». Выжимка из интервью:

  • ​Facebook воспринимают как соцсеть, a для нас Facebook никогда не была только ею – мы разрабатываем технологии, которые помогают общаться. Это выходит за рамки соцсети, и бренд Meta больше соответствует нашему видению.
  • Изменения не связаны с негативными новостями вокруг компании. В 2014 году мы купили Instagram и WhatsApp и стали семьей приложений. Назвать компанию в честь одной из сетей было неловко. И мне было странным убрать название Facebook – это ведь иконическая платформа. Но сейчас мы на следующем этапе развития компании и готовы меняться.
  • Многие могут спросить: убегаем ли мы от проблем или мчимся к чему-то новому? Для меня важно, чтобы мы к чему-то мчали. И это видение будущего драйвит нашу команду. Я бы не стал этого делать, если бы всем сердцем не верил в эту идею.
  • Работа над метавселенной будет захватывающей, но еще предстоит сделать много фундаментальных вещей, поэтому я не думаю, что такая вселенная появится раньше второй половины этого десятилетия. Конфиденциальность и безопасность очень важны в такой иммерсионной среде.
  • В ближайшие один–три года мы будем фокусироваться на развитии Facebook и Instagram. Увеличивается конкуренция со стороны TikTok и iMessage. Они невероятно быстро растут. Также остается конкуренция с YouTube и Snapchat.
  • Последние пять лет были школой для меня и компании. Было много проблем и мы их решали. Нам пришлось придумывать сложные алгоритмы, чтобы выявлять опасный контент. Я очень горжусь тем, что мы сделали. Думаю, что свобода слова и борьба с вредным контентом – это важно. Но не считаю, что нужно склоняться к какой-то из этих сторон – надо найти баланс. А это значит, что в итоге не все будут довольны. Но я искренне горжусь тем, что мы делаем.

Как Цукерберг описывает метавселенную

Facebook начала развивать направление в 2014 году, когда за $2 млрд приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus VR. Впоследствии Facebook купила еще несколько компаний: Pebbles Interfaces, The Eye Tribe, Beat Games, Ready At Dawn, Downpour Interactive s BigBox VR. С начала 2021 года компания инвестировала уже $10 млрд в развитие метавселенной, но впервые о конкретике Цукерберг заговорил этим летом. Вот как он ее описывал:

  • в метавселенной пользователь не смотрит контент, а находится внутри него и ощущает себя рядом с другими людьми. В такой вселенной люди получают опыт и переживания, которые не могли бы получить в 2D-приложении или на веб-странице (например, в танцах или фитнесе);
  • доступ к ней можно будет получить с любого гаджета, а главное ее назначение – не игры, а новое воплощение существующих социальных платформ;
  • это следующая стадия развития интернета, но ни одна компания не сможет создать метавселенную в одиночку. Ее необходимо будет разрабатывать в партнерстве со многими компаниями и разработчиками.

Facebook – теперь Meta – объединила все разработки в сфере AR и VR в структуру Reality Labs. Там уже работает около 10 000 специалистов – пятая часть всех работников компании, пишет The Information.

В августе 2021-го Цукерберг показал журналистам Horizon Workrooms VR-переговорку, подключиться к которой можно с помощью шлема Oculus Quest 2 (его тоже разрабатывает Facebook) и джойстика. Участники звонка разговаривают друг с другом в виде мультяшных аватаров и пишут на виртуальной доске во время встречи.

Цукерберг не первый заговорил о метавселенной. Свои концепции metaverse описывали разные люди, а самую подробную в январе 2020 года опубликовал венчурный инвестор Мэтью Болл.

Разработками в сфере VR занимаются, в частности, Microsoft и Epic Gаmes. В апреле 2021-го Epic Gаmes привлекла $1 млрд инвестиций для преобразования игры Fortnite в полноценную метавселенную. Глава Microsoft Сатья Наделла в мае говорил, что набор облачных сервисов Microsoft Azure уже можно считать метавселенной – правда, корпоративной. А игровая компания Roblox создала цифровое пространство, где пользователи могут не только играть, но и общаться, встречаться, работать и учиться. Южная Корея пошла дальше и думает вместе с крупным бизнесом создать метавселенную национального уровня.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине