Брюссель планирует ввести пошлины в размере 9% на автомобили Tesla, импортируемые в ЕС из Китая, что ниже ставок для китайских производителей электромобилей, свидетельствует заявление Еврокомиссии. Компания получила новую пониженную ставку по сравнению с 20,8% анонсированной в июле.
Европа является третьим региональным автомобильным рынком в мире после Азии и США.
Ключевые факты
- Европейская комиссия заявила, что автомобили Tesla, произведенные в Китае, могут облагаться дополнительным сбором в размере 9%.
- Это объявление было сделано после того, как Tesla запросила проведения индивидуального расследования своей деятельности в Китае, надеясь избежать более высоких ставок, которые Брюссель применяет к китайским производителям и которые достигают 47%.
- Также решение предусматривает незначительную корректировку ставок пошлин для других автопроизводителей, для BYD она составит 17%, Geely – 19,3% и SAIC – 36,3%. На остальных производителей, не прошедших проверку комиссией, будет распространяться пошлина в размере 21,3%. Автопроизводителям, не сотрудничавшим с расследованием ЕС, грозит пошлина 36,3%.
- Все ставки вводятся в дополнение к действующим пошлинам в размере 10%, которые применяются ко всем иностранным автомобилям.
- Для Tesla Inc. 9%-ный тариф является относительно приятной новостью, поскольку он ниже, чем тот, с которым сталкиваются другие производители. Чиновники ЕС заявили, что одним из факторов, лежащих в основе расчета, является то, что Пекин, по-видимому, предоставляет меньше субсидий иностранным компаниям, пишет Bloomberg.
- По их словам, основная часть выгод, полученных Tesla, заключалась в установке аккумуляторов по цене ниже рыночной. Компания из Остина также получила льготы, включая права землепользования, снижение налога на прибыль и гранты в различных формах, включая национальную субсидию, которую получали все экспортирующие производители, добавили чиновники.
Контекст
4 июля Европейская комиссия ввела временную компенсационную пошлину на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. Решению ЕК предшествовало расследование в отношении начавшихся в прошлом году субсидий. В рамках расследования ЕК пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей в Китае извлекает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей в ЕС. В ходе расследования также изучены возможные последствия и влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей в ЕС.
Решение ЕС по электромобилям следует примеру США, которые ввели 100%-ную пошлину на импорт электромобилей из Китая, хотя это мероприятие носит более символический характер, поскольку в настоящее время автомобили практически не поставляются.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.