Изготовитель электромобилей Tesla Inc. будет поэтапно приостанавливать производство на своем заводе по производству электромобилей в Шанхае с конца месяца до начала января на фоне модернизации производственной линии и замедления потребительского спроса, пишет Bloomberg. Ранее стало известно, что Tesla сократит производственные смены на заводе уже в понедельник и отложит прием на работу некоторых новых сотрудников.
Ключевые факты
- Источники сообщили, что большинство рабочих на сборочных линиях Model Y и Model 3 не потребуются в последнюю неделю декабря, перебои с выпуском Model Y могут продлиться до начала января.
- По словам другого источника, производство седана Model 3 может быть снова приостановлено во время китайского Нового года, который в 2023 году приходится на конец января, чтобы обеспечить дальнейшую модернизацию и техническое обслуживание оборудования для обновленной версии модели.
- Вчера агентство сообщило, что завод будет работать в две смены по 9,5 часов в день, по сравнению с нынешними двумя сменами по 11,5 часов. Изменение в графике запланировано на понедельник, хотя, по словам источников, в него могут быть внесены коррективы.
- По данным информаторов, более короткие смены приведут к сокращению ежемесячной заработной платы производственному персоналу.
- Ранее на этой неделе Bloomberg сообщил, что Tesla планирует в текущем месяце сократить производство на заводе в Шанхае с производственных линий Model Y и Model 3 примерно на 20%.
- Кроме того, по словам других источников, процесс адаптации некоторых новых сотрудников был приостановлен. Некоторые задействованные на производстве сотрудники, которые должны были приступить к работе в ноябре, в частности, в аккумуляторных мастерских Tesla и на конвейерах по сборке автомобилей, получили от компании информацию о том, что даты начала их работы будут отложены.
- Один из информаторов сообщил, что рекрутер Tesla сказал сотрудникам, чтобы они были готовы начать работу после китайского Нового года, который выпадает на конец января, потому что сейчас нет острой потребности в дополнительных работниках.
Контекст
Tesla в Китае сталкивается с более жесткой конкуренцией со стороны местных производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Недавнее снижение цен и поощрительные предложения сигнализировали о том, что спрос не успевает за ростом предложения после того, как модернизация завода увеличила мощность примерно до 1 миллиона автомобилей в год.
На днях Tesla даже предложила субсидии в объеме 6000 юаней ($860) клиентам, покупающим и получающим новые автомобили в этом месяце.
Китай играет ключевую роль для Tesla, и дальнейший рост на крупнейшем в мире рынке электромобилей имеет решающее значение для достижения цели.
В прошлом месяце Tesla закрыла свой флагманский выставочный зал в Китае. Агентство Reuters сообщило в сентябре, что Tesla рассматривает возможность закрытия некоторых выставочных залов в роскошных торговых центрах в таких городах как Пекин после того, как посещаемость упала на фоне ограничений COVID.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2022 года Tesla продала 318 151 автомобиль в Китае, что на 55% больше, чем годом ранее. Для сравнения: общая продажа электромобилей и гибридов выросла на 113,2%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.