Категория
Новости
Дата

Временный коридор из и в порты Большой Одессы работает. Минифраструктуры опровергло информацию о блокировании судов

1 хв читання

Информация об отмене или непрогнозируемой остановке временного коридора для движения гражданских судов из и в порты Большой Одессы не соответствует действительности, сообщила пресс-служба Мининфраструктуры. Ранее Украинская зерновая ассоциация заявила о «необоснованной задержке загруженных зерном судов».

Ключевые факты

  • Все установленные ВМС ВСУ существующие маршруты действительны и используются гражданскими судами, говорится в сообщении.
  • «Учитывая, что коридор внедрен в сверхсложных условиях военной агрессии России, его функционирование происходит с учетом военной обстановки и погодных условий», – отмечается в комментарии.
  • По данным Мининфраструктуры, в настоящее время в портах Одесса, Черноморск и Южный под загрузкой пребывают 23 судна. В общей сложности коридором на вход воспользовалось 51 судно. 33 судна экспортировали более 1,3 млн т украинской агропродукции и других грузов.

Контекст

25 октября Украинская зерновая ассоциация заявила, что обеспокоена сообщениями участников рынка зерна «о необоснованной задержке загруженных зерном судов для экспорта в портах Большой Одессы».

В УЗА отметили, что такая задержка судов в портах наносит колоссальный ущерб украинским аграриям и Государственному бюджету страны. Каждый день задержки загруженных зерном судов в портах приводит к убыткам на уровне $1-1,5 на тонне продукции в день.

Если взять в качестве примера судно Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортера из-за задержки судна в порту стоят $50 000-75 000 в день, которые экспортер вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы по страхованию таких судов из-за пребывания в украинских портах, заявили в УЗА.

В то же время пресс-секретарь Объединенного координационного центра Южного оперативного командования Наталья Гуменюк сообщила, что российская тактическая авиация продемонстрировала повышенную активность вблизи морского торгового пути над Черным морем. «В течение нескольких дней не наблюдалось приближение российских самолетов к морским транспортным путям. Однако в конце концов они активизировались и сбросили четыре взрывных устройства», – заявила она.

Гуменюк отметила, что эти события могут свидетельствовать о попытках РФ дискредитировать ВСУ и препятствовать движению кораблей.

В октябре ставки за фрахт и страхование кораблей по морскому пути, который Украина предложила вместо «зернового коридора», снизились на четверть – до $45–50 за 1 т – по сравнению со ставками при запуске нового пути. Больше о том, как работает альтернатива «зерновому коридору», читайте в материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине