Категория
Новости
Дата

Было $60 – стало $45 за 1 т. Бизнес рассказал, как подешевели перевозки по Черному морю за месяц работы нового коридора

Движение судна с зерном в украинском порту /Shutterstock

Движение судна с зерном в украинском порту Фото Shutterstock

В октябре ставки за фрахт и страхование кораблей через морской путь, который Украина предложила вместо «зернового коридора», снизились на четверть – до $45–50 за 1 т – по сравнению со ставками при запуске нового пути. Об этом говорится в материале Forbes со ссылкой на участников рынка.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • С 16 сентября, когда в украинский порт впервые зашел корабль в рамках новой инициативы, ставки за фрахт упали с $60/т в начале работы нового морского пути до $45–50 в последние недели, рассказал Forbes директор BPG Shipping Геннадий Иванов.
  • Также, по его словам, сперва за фрахт приходилось платить дополнительно от $2–5 за 1 т на так называемые crew bonus. Сейчас дополнительных плат нет.
  • В последние недели также сократились ставки на страхование судов – в среднем до 2% от застрахованной стоимости судна, рассказал Иванов. В первые недели работы альтернативного коридора ставки за страхование судов достигали 3–4% застрахованной стоимости судна.
  • К тому же страховые компании вернулись к практике применения no-claim-бонусов, позволяющих по итогу снизить ставки фрахта до 1,8% в случае ненаступления страхового случая, объясняет он.
  • «В целом значительных трудностей со страхованием нет», – отметил директор BPG Shipping. Он прогнозирует дальнейшее снижение ставок до 1,3–1,5% в ближайшие недели, что существенно приблизит стоимость захода в порты Одессы к заходам в румынскую Констанцу.

Контекст

17 июля РФ отказалась продлевать «зерновое соглашение», подписанное в июле 2022 года совместно с Турцией, Украиной и ООН.

Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

Несмотря на угрозы, в августе Украина предложила собственный торговый маршрут через Черное море в обращении к Международной морской организации (IMO). 16 августа контейнеровоз Joseph Schulte стал первым судном, которое воспользовалось временным коридором для движения торговых судов в и из портов Большой Одессы.

16 сентября в Украину прибыло первое с начала расторжения «зернового соглашения» судно. За месяц работы нового морского коридора к украинским портам зашли 32 судна общей грузоподъемностью около 1,4 млн т. Это аналогично объему за первый месяц работы коридора в рамках «зернового соглашения».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине