В октябре ставки за фрахт и страхование кораблей через морской путь, который Украина предложила вместо «зернового коридора», снизились на четверть – до $45–50 за 1 т – по сравнению со ставками при запуске нового пути. Об этом говорится в материале Forbes со ссылкой на участников рынка.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- С 16 сентября, когда в украинский порт впервые зашел корабль в рамках новой инициативы, ставки за фрахт упали с $60/т в начале работы нового морского пути до $45–50 в последние недели, рассказал Forbes директор BPG Shipping Геннадий Иванов.
- Также, по его словам, сперва за фрахт приходилось платить дополнительно от $2–5 за 1 т на так называемые crew bonus. Сейчас дополнительных плат нет.
- В последние недели также сократились ставки на страхование судов – в среднем до 2% от застрахованной стоимости судна, рассказал Иванов. В первые недели работы альтернативного коридора ставки за страхование судов достигали 3–4% застрахованной стоимости судна.
- К тому же страховые компании вернулись к практике применения no-claim-бонусов, позволяющих по итогу снизить ставки фрахта до 1,8% в случае ненаступления страхового случая, объясняет он.
- «В целом значительных трудностей со страхованием нет», – отметил директор BPG Shipping. Он прогнозирует дальнейшее снижение ставок до 1,3–1,5% в ближайшие недели, что существенно приблизит стоимость захода в порты Одессы к заходам в румынскую Констанцу.
Контекст
17 июля РФ отказалась продлевать «зерновое соглашение», подписанное в июле 2022 года совместно с Турцией, Украиной и ООН.
Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.
Несмотря на угрозы, в августе Украина предложила собственный торговый маршрут через Черное море в обращении к Международной морской организации (IMO). 16 августа контейнеровоз Joseph Schulte стал первым судном, которое воспользовалось временным коридором для движения торговых судов в и из портов Большой Одессы.
16 сентября в Украину прибыло первое с начала расторжения «зернового соглашения» судно. За месяц работы нового морского коридора к украинским портам зашли 32 судна общей грузоподъемностью около 1,4 млн т. Это аналогично объему за первый месяц работы коридора в рамках «зернового соглашения».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.