В течение месяца с 16 сентября в украинские порты зашли 32 судна, общей грузоподъемностью около 1,4 млн т, говорится в расчетах Bloomberg с использованием данных Marine Traffic. Это аналогично объему за первый месяц работы коридора в рамках «зернового соглашения».
Ключевые факты
- Рискованная ставка Украины сыграла, суда направляются в порты и она возвращает себе определенный контроль над торговлей, отмечает издание.
- Постоянный поток судов везет зерно и металлы из Украины по новому временному коридору в Черном море, несмотря на российские угрозы.
- Тем не менее, хотя количество судов растет, риски остаются. «Это по-прежнему опасно и очень рискованно, – заявил директор «УкрАгроКонсалта» Сергей Феофилов. – Этот новый альтернативный коридор увеличит экспорт Украины, но насколько он будет важен, увидим».
- Корабли теперь пытаются приближаться к побережью стран-членов НАТО, Болгарии и Румынии, чтобы снизить риски. Как свидетельствуют данные отслеживания судов, некоторые суда, использующие новый маршрут, отключили сигналы своего местонахождения по мере прибытия в порты Черного моря.
- По меньшей мере, девять судов, которые заходили в украинские черноморские порты, были судами типа Panamax. Это одни из крупнейших судов, перевозящих зерно по всему миру, что свидетельствует о том, что некоторые судовладельцы готовы рискнуть, отправив в Украину более крупные и более ценные суда, несмотря на потенциальную опасность.
- Помимо сельскохозяйственных культур корабли также перевозили такие товары, как железорудную продукцию. В то же время «зерновое соглашение» позволяло перевозить только зерно, продукты питания и удобрения.
Контекст
17 июля РФ направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению «зернового соглашения» и отказалась его продлевать. Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.
Установленный навигационным поручением ВМС ВСУ коридор в первую очередь используется для эвакуации судов, находившихся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения РФ.
Украина предложила этот маршрут в своем обращении в Международную морскую организацию (IMO). Совет IМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает РФ прекратить какие-либо угрозы и соблюдать международные конвенции.
16 августа контейнеровоз Joseph Schulte стал первым судном, которое воспользовалось временным коридором для движения торговых судов в и из портов Большой Одессы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.