Компания Uber согласилась признать своих водителей в Великобритании сотрудниками. На этот шаг она пошла после решения Верховного суда и пятилетней судебной волокиты, отметил CEO Uber Дара Хосровшахи в колонке изданию Standard.
Ключевые факты
- Водители имеют право получать средства на отпуск, минимальную заработную плату, а также пенсию.
- Решение является необходимым компромиссом на пути глобального пересмотра стандартов труда.
- Также Uber получила лицензию на право работать в Лондоне. Разрешение компании было отозвано в 2017 году.
- В то же время Uber призвала к обновлению правовых норм как в США, так и в ЕС, которые гарантировали бы предоставление льгот и защиты независимым работникам, не лишая при этом гибкости графика работы.
Главная цитата
«Многие водители работают с несколькими платформами такси одновременно. Нет смысла в том, если они будут иметь статус работника в одной поездке, но терять его в следующей. Я надеюсь, что наши конкуренты пересмотрят свой подход и присоединятся к нам», – отметил Хосровшахи.
Контекст
В конце февраля Uber проиграл одно из самых громких трудовых дел за десятилетие в Великобритании. Верховный суд постановил, что водители такси являются штатными сотрудниками Uber.
Дело возбудили еще в 2016 году по иску 35 водителей Uber. Они заявили, что не занимались индивидуальной трудовой деятельностью, поэтому Uber контролировала большую часть их работы, распределяя их клиентов и диктуя им тарифы.
Решение суда стало серьезным ударом для Uber на одном из ее крупнейших рынков.
В мае 2020 года власти штата Калифорния в США также подавали в суд на Uber и Lyft, обвинив их в нарушении законодательства. Утверждалось, что, классифицируя своих водителей как подрядчиков, Uber и Lyft лишают водителей льгот, на которые те имеют право. Однако в ноябре избиратели в Калифорнии одобрили поправку, которая освобождает компании, такие как Uber и Lyft, от необходимости классифицировать своих работников как наемных сотрудников. 58% бюллетеней избирателей были отданы в поддержку инициативы. В случае переквалификации водителей Uber должна дополнительно тратить $500 млн, а Lyft – $290 млн в год, подсчитали в компании Barclays.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.