Продажу готовили полгода, вложившие $2 млн инвесторы сделали экзит
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Основатели продали украинский стартап Apostera компании HARMAN International – дочерней структуре Samsung. Ранее инвесторы оценивали компанию, которая разработала автомобильный навигатор с дополненной реальностью в €40-50 млн.
- HARMAN International объявила о сделке с Apostera 10 февраля. Но переговоры стартап вел еще с лета 2021 года, говорит управляющий партнер фонда SMRK Андрей Довженко.
- Детали сделки стороны не раскрывали. Выручка Apostera по итогам 2020 года – €4 млн, в 2021-м компания рассчитывала нарастить продажи до €6 млн.
- Ранее, опрошенные Forbes инвесторы оценивали Apostera в €40–50 млн. «Оценка может доходить и до €100 млн», – говорил генеральный партнер SID Venture Partners VC Fund Валерий Красовский.
- За все время Apostera привлекла по $1 млн венчурных инвестиций от фондов SMRK и ICU Ventures. Оба инвестора сделали экзит. «Скажем так, сделка ниже наших ожиданий, но мы все равно довольны, – говорит Довженко. Для ICU Ventures это второй успешный выход с начала 2022 года – ранее их портфельный стартап Augmented Pixels купил Qualcomm.
- В начале 2021 года в команде Apostera было 120 человек и офисы в Мюнхене, Киеве, Одессе и Санкт-Петербурге. Теперь сотрудники стартапа присоединятся к automotive-подразделению HARMAN.
Контекст
Apostera в 2017 году основали 12 выходцев из аутсорсинговой компании Luxoft. Продукт стартапа – автомобильный навигатор с дополненной реальностью, который через HUD-дисплей проецирует изображение на лобовое стекло.
Apostera подписала шесть прямых контрактов с автопроизводителями из Европы и Северной Америки, но раскрывает только одного клиента. С 2018 года стартап начал сотрудничество с Audi – его навигаторы установлены в двух моделях электрокаров Audi Q4 e‑tron.
В интервью Forbes CEO и сооснователь стартапа Андрей Голубинский не исключал продажи бизнеса. Одна из причин – не слишком большой рынок для такой технологии, предполагал партнер инвестиционной фирмы DrakeStar Виталий Голомб. «Возможно, их купит Daimler или Volkswagen»,– объяснял он. Прогноз сбылся. «Ситуация на рынке automotive сейчас не самая лучшая: мешает кризис комплектующих и некоторое падение объемов продаж», – говорит Довженко
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.