Категория
Новости
Дата

«Укрзализныця» вышла на прибыль по итогам 2021 года. Как удалось компенсировать 1,4 млрд грн убытка за первое полугодие

1 хв читання

«Укрзализныця» по итогам 2021 года получила 457,5 млн грн чистой прибыли против почти 12 млрд грн чистого убытка в 2020 году. Доход составил 86,6 млрд грн, сообщила пресс-служба УЗ

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

Ключевые факты

  • «Укрзализныця» по итогам 2021 года получила чистую прибыль в сумме 457,5 млн грн, доход от реализации вырос на 15%, до 86,6 млрд грн.
  • Доход от грузовых перевозок увеличился на 11,2%, до 72,3 млрд грн, от пассажирских перевозок – на 50,7%, до 6,23 млрд грн. EBITDA компании в прошлом году выросла на 42,8%, до 14,5 млрд грн, маржа EBITDA – на 3,3 процентных пункта до 16,7%.
  • «Укрзализныця» должна получить 1,68 млрд грн чистой прибыли по итогам 2022 года, что в 6,7 раза больше запланированного аналогичного показателя за 2021 год, предусмотрено финансовым планом компании.
  • 1,4 млрд грн ущерба за первую половину 2021 года УЗ удалось компенсировать за счет прироста грузопотока, повышения тарифа на грузовые перевозки и аукционов по распределению вагонов, сказал глава правления УЗ Александр Камышин.

Контекст

По итогам 2020 года УЗ получила чистый убыток в размере 11,9 млрд грн, за аналогичный период 2019 года прибыль составила 2,99 млрд грн.

В августе 2021 года министр инфраструктуры Александр Кубраков заявлял, что УЗ находится в самом большом за все годы своего существования кризисе. Тогда же Александр Камышин был назначен и. о. председателя правления УЗ.

В начале сентября Временная следственная комиссия (ВСК) Верховной Рады, созданная для проверки и оценки состояния УЗ, заявляла, что топ-менеджмент госкомпании необходимо срочно менять. Также ВСК предлагала ускорить реформу УЗ и провести разделение по вертикали на пассажирские и грузовые перевозки. Предлагалось запустить частную тягу на пути общего пользования и ускорить создание регулятора. 29 декабря Кабмин продлил полномочия Камышина до 31 марта 2022 года, Мининфраструктуры подпишет с ним контракт.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд