«Укрзализныця» потратит $1 млрд на комфортные поезда. /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

«Укрзализныця» потратит $1 млрд на комфортные поезда. Кто заплатит и куда поедут

2 хв читання

«Укрзализныця» потратит $1 млрд на комфортные поезда. Фото Shutterstock

Государственный железнодорожный монополист «Укрзализныця» анонсировал старт рекордной в истории Украины модернизации пассажирского подвижного состава. Цена вопроса – более 30 млрд грн. На что потратят эти деньги

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

В начале октября «Укрзализныця» (УЗ) объявила в Prozorro тендер на закупку 80 поездов: 60 пригородных электричек и 20 региональных электропоездов. Общая сумма закупки – 31,5 млрд грн. Заявки принимаются до 1 ноября – аукцион пройдет 7 декабря. Победитель тендера обязан будет выполнить заказ до 2026 года. УЗ ожидает первую поставку в конце 2023-го. 

УЗ использует 60 новых электричек на проекте City Express, который компания разворачивает в пригородах городов-миллионников, говорит пресс-служба. На первом этапе проект охватит Киев, Харьков и Днепр. Затем к нему присоединится Львов. 

За счет нового подвижного состава УЗ рассчитывает обновить изношенные на 90% пригородные электрички и сократить на основных маршрутах интервал их курсирования в часы пик с 20–30 минут до 10–15 минут. Ежедневно электрички используют около 65 000 человек для поездок на работу из пригорода в Киев. Это около 16% пассажиропотока, подсчитали в УЗ. Компания рассчитывает нарастить этот показатель до 33%. «Мы станем выгодно конкурировать с автобусами и маршрутками, – говорит Александр Перцовский, руководитель пассажирского направления УЗ. – Это значительно разгрузит столичные пробки».

Kyiv City Express получит 30 новых электричек. Еще 30 – модернизируют. Харькову, Днепру и Львову достанется по 10 новых электропоездов. 20 региональных электричек, по словам Перцовского, пустят на маршрутах Сумы – Харьков, Харьков – Купянск, Харьков – Константиновка, Киев – Львов, а после электрификации – в Черкассы и Сумы из Киева.

Кто заплатит за комфорт? Источник финансирования новых поездов будет определен после тендера, говорит Перцовский. Он считает, что возможны три варианта: привлечение заемного капитала, собственное финансирование и привлечение денег из госбюджета. «Вероятно, победитель торгов, если это будет иностранная компания, сможет привлечь для поставки электропоездов финансирование экспортно-импортного банка своей страны», – говорит Перцовский. 

Наибольшие шансы на победу у швейцарской компании Stadler, говорит изучивший тендерную документацию Виктор Довгань, бывший заместитель министра инфраструктуры. В конце августа Stadler Rail и УЗ подписали в присутствии Владимира Зеленского меморандум о сотрудничестве. Он предусматривает обновление украинских поездов за счет экспортного финансирования из Швейцарии. 

Помимо Stadler УЗ пригласила участвовать в тендере Siemens, Alstom, Pesa, Skoda и Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). «Все эти компании в состоянии производить электропоезда под потребности УЗ», – говорит Александра Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры. Сейчас Кава замминистра финансов.

Обновление затронет не только пригородное сообщение. В июне УЗ подписала с КВСЗ соглашение на поставку 100 пассажирских вагонов. Контракт стоимостью 3 млрд грн финансируется из бюджета страны. До конца 2022 года КВСЗ поставит 88 купейных вагонов и 12 вагонов СВ. Их будут использовать на наиболее востребованных направлениях и неэлектрифицированных маршрутах. В ближайшие три года УЗ рассчитывает получить из госбюджета 40 млрд грн, которые пойдут на обновление пассажирских вагонов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд