Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры запустит проект «Расширение профессионального потенциала женщин в сфере пассажирских перевозок» при финансовой поддержке Швеции, сообщила пресс-служба ведомства. В Украине не хватает около 6000 водителей автобусов или 30% от необходимых.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Это первая инициатива министерства направлена на преодоление как дефицита кадров, так и стереотипов и предубеждений относительно профессий, отметил Сергей Деркач, заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.
- Среди ключевых задач: создание новых рабочих мест и возможностей профессионального развития женщин и интеграция стандартов соблюдения прав женщин на коммунальных предприятиях в сфере пассажирского транспорта.
- В его рамках украинки смогут бесплатно пройти обучение для получения квалификационной карты водителя (код 95). Это документ, подтверждающий профессиональную компетенцию водителя автобуса по европейскому стандарту.
- Проект реализуется ОО «Фонд институционального развития» по инициативе Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины в партнерстве со структурой ООН Женщины и при финансовой поддержке Швеции.
- На ряде пилотных коммунальных предприятий в рамках проекта проведут цикл обучающих мероприятий по внедрению стандартов соблюдения прав женщин на рабочем месте, сообщила Сабин Фрейзер, представитель ООН Женщины в Украине.
Контекст
К концу февраля 2024-го в Украине не хватает 20 000 водителей на внутрибластных маршрутах общего пользования, или 32% от общей потребности, свидетельствуют данные Министерства инфраструктуры по запросу Forbes. В Киеве и Запорожской области не хватает каждого второго водителя.
В ЛКП «Львовэлектротранс» открыты 50 вакансий водителей троллейбусов и 40 – водителей трамваев. Еще 100–120 водителей автобусов требуются в АТП-1, сообщил 12 июня директор департамента городской мобильности и уличной инфраструктуры Львовского городского совета Олег Забарило.
Ранее сообщалось, что в киевском метро увеличили интервалы движения поездов из-за дефицита работников. Причина увеличения количества вакансий – частично вынужденная миграция, специфика профессий и мобилизация. В частности, около 7% работников в настоящее время находятся в рядах ВСУ, и их количество постоянно растет.
Под давлением мобилизации украинский бизнес ищет пути привлечения женщин. Среди стратегий – более высокие зарплаты для женщин на аналогичных должностях. Какие еще способы используют «Аврора», «Фармак», EVA, «Новая почта», АТБ и Ferrexpo – читайте в материале Forbes.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.