Под давлением мобилизации украинский бизнес ищет пути привлечения женщин на одну из самых дефицитных профессий – водитель. Главный мотиватор – более высокие зарплаты для женщин на аналогичных должностях. Какие еще способы используют «Аврора», «Фармак», EVA, «Новая почта», АТБ и Ferrexpo?
«Сначала было страшно. Я – миниатюрная блондинка, 40 кг. Никогда не думала, что буду управлять 10-тонной машиной», – говорит Анна Риман – первая и пока единственная женщина-водитель грузовиков в сети бытовых товаров «Аврора». Сеть объединяет 1300 магазинов, логистику обеспечивает 90 водителей и 130 экспедиторов, дефицит в штате – 8%.
Кадровый голод из-за мобилизации мужчин «Аврора» испытывает на протяжении всей войны, говорит Forbes совладелец и гендиректор «Авроры» Тарас Панасенко.
18 мая кадровый кризис еще больше усугубился – в этот день не вышли на работу 80% водителей «Авроры», говорит Панасенко. В этот день начали действовать изменения в закон о мобилизации. Проверки перевозчиков должны усилиться: у водителей-международников на границе должны требовать военно-учетные документы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.