В Украине 15% предпринимателей не видят смысла возможности возобновить бизнеса в 2022 году. А остальные 15% хотят сохранить и даже увеличить объем продаж. Об этом говорится в исследовании украинского бизнеса во время военных действий, которое провели Advanter Group и Лига деловых клубов Украины 11–13 марта.
Ключевые факты
- Бизнес в Украине остановили и не планируют восстанавливать в ближайшее время 15,1% предпринимателей; 24,9% планируют сохранить до 20% бизнеса от уровня 2021 года; 32,2% компаний планируют выйти на уровень 20–50% от показателей 2021 года; 12,2% – удержаться на уровне 50–80% от 2021-го.
- В то же время 5,3% компаний надеются сохранить бизнес-показатели на уровне 2021 года; 5,7% компаний планируют увеличить производство на 20–50% по сравнению с 2021 годом; 4,5% украинских предпринимателей планируют существенный рост в 2022 году.
- Среди приоритетных потребностей бизнеса на данный момент 62% опрошенных назвали налоговые каникулы, 55% – доступ к удешевленным финансам. 22% предпринимателей нуждаются в консультационной помощи, 17% – в помощи в организации экспорта; 20% – в помощи в релокации бизнеса.
Контекст
Исследования украинского бизнеса во время военных действий провели 11-13 марта Advanter Group и Лига деловых клубов Украины методом онлайн-опроса. Всего опрошено 245 владельцев и CEO предприятий. Регион опроса: Винница, Днепр, Житомир, Закарпатье, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ужгород, Харьков, Херсон и Черновцы.
Согласно результатам исследования, прямые текущие потери малого и среднего бизнеса в Украине за первые две недели войны составили $30-60 млрд. Потери ВВП из-за релокации бизнесов в Украине оцениваются в 9%.79% малых и средних предприятий в Украине полностью или частично прекратили работу полностью остановлены 54%, почти остановлены 25%, снизили объемы работ 5%; работают частично 14%; практически не сменили деятельность 2% компаний.
Релокация бизнеса состоялась у 2% компаний, находятся в процессе – 7%, частично проведены – 12%, не успели провести 31%; не видят смысла в релокации 48% компаний. При этом 8% предприятий (от всех опрошенных) производят релокацию полностью или преимущественно за границу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.