Категория
Новости
Дата

Власти Китая удалили сервис такси DiDi из магазинов приложений через несколько дней после IPO в США. В чем причина?

1 хв читання

Управление киберпространства Китая приказало магазинам приложений удалить сервис онлайн-заказа такси DiDi Chuxing. Несколько дней назад компания провела одно из крупнейших IPO в США за последнее десятилетие, пишет Bloomberg.

Ключевые факты

  • Такие компании, как Apple, Huawei и Xiaomi, исключили DiDi из своих магазинов приложений. Однако пользователи, которые скачали приложение DiDi до начала ограничений (воскресенье), могут и в дальнейшем пользоваться услугами компании. Таких насчитывается около 500 млн.
  • Причиной ограничения DiDi стали серьезные нарушения в сборе и использовании личной информации, отметило Управление киберпространства Китая, не уточняя детали. Решение принято через два дня после начала проверки DiDi в отношении кибербезопасности.
  • DiDi уже заявила, что работает над исправлением деятельности в соответствии с законодательством и планирует принять меры для защиты личной информации пользователей.
  • В то же время компания предупредила, что удаление ее приложения из китайских магазинов негативно скажется на доходах, пишет BBC.
  • На фоне расследования акции DiDi снизились почти на 10% с момента выхода на биржу в четверг, 1 июля, пишет Forbes.

Контекст

Решение Управления киберпространства Китая было принято после празднования 100-летия коммунистической партии в Пекине и через несколько дней после IPO DiDi, которое стало крупнейшим листингом китайской компании в США с момента дебюта Alibaba в 2014 году.

Однако DiDi пришлось согласиться на публичное размещение по гораздо более низкой рыночной стоимости, чем предполагалось. Компания дебютировала с оценкой около $67 млрд, а первый день на Нью-Йоркской фондовой бирже завершила с рыночной капитализацией около $75 млрд. Впрочем, это гораздо меньше оптимистичных ожиданий в $100 млрд. Более низкая оценка спровоцировала внимание к компании со стороны регулирующих органов Китая еще до IPO. В частности, против DiDi начало антимонопольное расследование Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR).

Кроме DiDi с давлением китайских регуляторов столкнулись и другие крупные технологические компании страны, включая Tencent, Alibaba и JD.com. Таким образом власти пытаются обуздать экономическую и социальную мощь китайских интернет-гигантов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд