Категория
Новости
Дата

Владелец агентства бизнес-разведки Molfar приобрел онлайн-издание об ІТ-бизнесе и предпринимательстве AIN.UA

Агентство бизнес-разведки Molfar приобрело украинское онлайн-издание об ІТ-бизнесе, стартапах, технологиях и предпринимательстве AIN.UA. Новый владелец планирует сохранить автономность и дополнительно сделает фокус на расследовании, аналитике и фактчекинге, говорится в заявлении AIN.UA.

Засновник OSINT-агенції Molfar Артем Старосєк. /из личного архива

из личного архива

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • С 1 октября руководителем и владельцем издания об ІТ, стартапах и технологиях AIN.UA станет основатель OSINT-агентства Molfar Артем Старосек. Размер и условия сделки не разглашаются.
  • В соглашение, кроме AIN.UA, входят проекты, запущенные предыдущим издателем медиа Ильей Бошняковым за последние три года – AIN.Capital и AIN.Business. Команды изданий остаются работать в полном составе.
  • AIN.UA сохранит автономность, но получит фокус на расследование, аналитику и фактчекинг. «Мы не планируем изменять суть ain.ua: технологии, бизнес и IT – это то, вокруг чего мы будем и дальше строить сообщество. Но также меня волнует вопрос института репутации в Украине, где есть проблемы с правильным освещением как прогрессивного и социально ответственного бизнеса, профильно помогающего ВСУ, так и тех, кто до сих пор имеет связи с россией, что сегодня является принципиальным вопросом. AIN.UA точно сможет решить эту проблему», – говорит Артем Старосек.
  • Идея поиска стратегического партнера возникла еще в конце 2021 года, говорит Илья Бошняков. «За последние два года Molfar очень прогрессировали и как бизнес, и как медиа, сделав более сотни расследований российской агрессии. Они – фактически украинский Белингкет. И у них есть видение и новые идеи развития издания в этом направлении», – добавляет Бошняков.
  • Артем Старосек ранее работал аналитиком в рекрутинговом агентстве Ильи Бошнякова. Он отвечал за due diligence в инвестиционном фонде Noosphere Ventures, а в 2019 основал собственное OSINT-агентство Molfar. Первоначальная деятельность базировалась на исследованиях рынка, компаний и персоналий, но была расширена в условиях полномасштабной войны. В настоящее время Molfar курирует OSINT-сообщество в Украине и направление «Медиа и информация» в проекте Zminotvortsi.

Контекст

Интернет-издание AIN.UA основано в 1999 году Александром Брамсом. В 2009 году у медиа появился новый инвестор – компания Imena.UA/MiroHost.net предпринимателя Александра Ольшанского. Однако через год руководство проектом и право собственности на домен переходят экс-главреду ITC.ua Артуру Оруджалиеву. С тех пор он стал единоличным владельцем и CEO издания.

С 1 февраля 2016 года пост CEO ain.ua занял Илья Бошняков – он стал партнером Артура Оруджалиева, который остался совладельцем ain.ua. «Я хотел найти человека, который мог бы заниматься развитием бизнеса – разработкой, дополнительными сервисами, в общем – привнес бы новые идеи относительно того, каким может стать ain.ua», – рассказывал Оруджалиев.

Илья Бошняков в свое время руководил наймом для украинско-шотландской компании Cupid, позже вышедшей на IPO, работал в Noosphere Ventures, а в феврале 2014 года основал BrainCombinator – рекрутинговое агентство, специализирующееся на найме бизнес-талантов, а также на различных исследованиях. Бошняков работал и над другими стартапами в сфере HRTech, первым был SignalHire – сервис, определяющий, насколько человек созрел менять работу еще до того, как он публично сообщил об этом.

За последние три года Илья Бошняков запустил три проекта – AIN.Capital, начинавшийся как английская версия AIN.UA, а затем ставший отдельным изданием об ІТ в Центральной и Восточной Европе с более чем 100 000 просмотров летом 2023-го. Еще один проект – AIN.Business о малом и среднем бизнесе. За последний год количество просмотров растут на 10–15% ежемесячно, говорят в медиа. Также Бошняков запустил маркетплейс для поиска работы в ІТ – Recruitika.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине