Категория
Новости
Дата

Владелец агентства бизнес-разведки Molfar приобрел онлайн-издание об ІТ-бизнесе и предпринимательстве AIN.UA

Агентство бизнес-разведки Molfar приобрело украинское онлайн-издание об ІТ-бизнесе, стартапах, технологиях и предпринимательстве AIN.UA. Новый владелец планирует сохранить автономность и дополнительно сделает фокус на расследовании, аналитике и фактчекинге, говорится в заявлении AIN.UA.

Засновник OSINT-агенції Molfar Артем Старосєк. /из личного архива

из личного архива

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, Diia.City United, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • С 1 октября руководителем и владельцем издания об ІТ, стартапах и технологиях AIN.UA станет основатель OSINT-агентства Molfar Артем Старосек. Размер и условия сделки не разглашаются.
  • В соглашение, кроме AIN.UA, входят проекты, запущенные предыдущим издателем медиа Ильей Бошняковым за последние три года – AIN.Capital и AIN.Business. Команды изданий остаются работать в полном составе.
  • AIN.UA сохранит автономность, но получит фокус на расследование, аналитику и фактчекинг. «Мы не планируем изменять суть ain.ua: технологии, бизнес и IT – это то, вокруг чего мы будем и дальше строить сообщество. Но также меня волнует вопрос института репутации в Украине, где есть проблемы с правильным освещением как прогрессивного и социально ответственного бизнеса, профильно помогающего ВСУ, так и тех, кто до сих пор имеет связи с россией, что сегодня является принципиальным вопросом. AIN.UA точно сможет решить эту проблему», – говорит Артем Старосек.
  • Идея поиска стратегического партнера возникла еще в конце 2021 года, говорит Илья Бошняков. «За последние два года Molfar очень прогрессировали и как бизнес, и как медиа, сделав более сотни расследований российской агрессии. Они – фактически украинский Белингкет. И у них есть видение и новые идеи развития издания в этом направлении», – добавляет Бошняков.
  • Артем Старосек ранее работал аналитиком в рекрутинговом агентстве Ильи Бошнякова. Он отвечал за due diligence в инвестиционном фонде Noosphere Ventures, а в 2019 основал собственное OSINT-агентство Molfar. Первоначальная деятельность базировалась на исследованиях рынка, компаний и персоналий, но была расширена в условиях полномасштабной войны. В настоящее время Molfar курирует OSINT-сообщество в Украине и направление «Медиа и информация» в проекте Zminotvortsi.

Контекст

Интернет-издание AIN.UA основано в 1999 году Александром Брамсом. В 2009 году у медиа появился новый инвестор – компания Imena.UA/MiroHost.net предпринимателя Александра Ольшанского. Однако через год руководство проектом и право собственности на домен переходят экс-главреду ITC.ua Артуру Оруджалиеву. С тех пор он стал единоличным владельцем и CEO издания.

С 1 февраля 2016 года пост CEO ain.ua занял Илья Бошняков – он стал партнером Артура Оруджалиева, который остался совладельцем ain.ua. «Я хотел найти человека, который мог бы заниматься развитием бизнеса – разработкой, дополнительными сервисами, в общем – привнес бы новые идеи относительно того, каким может стать ain.ua», – рассказывал Оруджалиев.

Илья Бошняков в свое время руководил наймом для украинско-шотландской компании Cupid, позже вышедшей на IPO, работал в Noosphere Ventures, а в феврале 2014 года основал BrainCombinator – рекрутинговое агентство, специализирующееся на найме бизнес-талантов, а также на различных исследованиях. Бошняков работал и над другими стартапами в сфере HRTech, первым был SignalHire – сервис, определяющий, насколько человек созрел менять работу еще до того, как он публично сообщил об этом.

За последние три года Илья Бошняков запустил три проекта – AIN.Capital, начинавшийся как английская версия AIN.UA, а затем ставший отдельным изданием об ІТ в Центральной и Восточной Европе с более чем 100 000 просмотров летом 2023-го. Еще один проект – AIN.Business о малом и среднем бизнесе. За последний год количество просмотров растут на 10–15% ежемесячно, говорят в медиа. Также Бошняков запустил маркетплейс для поиска работы в ІТ – Recruitika.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине