Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen AG увеличил свой пятилетний инвестиционный план до €180 млрд, поскольку стремится бросить вызов лидерству Tesla Inc. в области электромобилей, пишет Bloomberg. Компания направит 68% текущих инвестиций на электрокары и программное обеспечение.
Ключевые факты
- В VW заявили, что нынешний год станет решающим для достижения стратегических целей и ускорения прогресса всей группы.
- Отмечается, что почти 70% затрат в следующие пять лет пойдут на электромобили и программное обеспечение по сравнению с 56% в предыдущем плане. Крупнейший автопроизводитель Европы увеличивает общие затраты на 13% по сравнению с последним ежегодным отчетом.
- «Мы поставили перед собой четкие и амбициозные цели и приняли необходимые решения для оптимизации процессов», – заявил генеральный директор Оливер Блюм.
- В конце прошлого года автопроизводитель отложил постановку новых целей по инвестициям, сославшись на отсутствие виденья на фоне войны в Украине и значительных узких мест в поставках.
- Также Volkswagen объявил о планах построить завод по производству аккумуляторов в Канаде, первый за пределами Европы, поскольку компания стремится ускорить расширение на ключевом рынке США, планируется также построить новый завод по производству электромобилей стоимостью €2 млрд в Южной Каролине.
- VW объяснил рост затрат увеличением своих усилий по производству аккумуляторов (целых шесть заводов в Европе), а также это связано с обеспечением сырьем для питания электромобилей.
- Ожидается, что к концу десятилетия объем продаж аккумуляторного бизнеса PowerCo компании составит более €20 млрд, говорится в сообщении VW.
- Автопроизводитель также инвестирует в китайский рынок, самый большой для него, чтобы повысить конкурентоспособность местных моделей и остановить падение доли рынка, в частности электромобилей.
Контекст
В декабре прошлого года Volkswagen фиксировал снижение продаж электромобилей в Европе из-за высоких цен на энергоносители, хотя рост в США помогает компенсировать замедление.
Volkswagen AG ожидал, что устранение проблем со снабжением и существующие заказы повысят продажи в этом году, даже несмотря на то что нехватка полупроводников в 2022 году привела к 11-летнему минимуму поставок, пишет Bloomberg. Продажа группы упала на 7%, до 8,3 млн автомобилей, после того как из-за ограничения поставок остановились заводы, заявил в четверг крупнейший автопроизводитель Европы. Volkswagen указал на большое количество заказов в 1,8 млн автомобилей в Западной Европе, что поможет компенсировать спад.
В четвертом квартале снижение давления на закупки привело к увеличению поставок в Западной Европе на 28%, а продажи в Китае выросли на 9,4%. Восстановление в последние месяцы прошлого года оказалось недостаточным, чтобы компенсировать снижение в обоих ключевых регионах в первом полугодии. Продажи Volkswagen в Китае, крупнейшем его рынке, упали на 3,6% на фоне опасений, что западные автопроизводители уступают позицию местным конкурентам, особенно по электромобилям.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.