В последние месяцы рост цен на энергоносители нанес ущерб спросу на электромобили в Европе, заявили в Volkswagen AG, хотя рост в США помогает компенсировать замедление, пишет Bloomberg.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Продажа электромобилей в Европе все еще растет, но «сбилась с пути», заявил журналистам генеральный директор подразделения компонентов VW Томас Шмалл.
- По словам Шмалла, североамериканский рынок «развивается чуть быстрее, чем мы ожидали в последние месяцы» в результате таких стимулов, как Закон о снижении инфляции в США.
- Спрос в Европе возобновится в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
- Доступность электромобилей остается ключевым вопросом, поскольку стоимость сырья и аккумуляторов остается высокой, а потребители сталкиваются с высокими ценами на электроэнергию и инфляцией.
- VW ищет альтернативные аккумуляторные батареи, которые могут предложить меньшую эффективность, но более низкую стоимость при росте цен на никель и кобальт. Шмалл говорит, что альтернативы могут появиться на рынке уже в 2026 году.
Контекст
Автопроизводители по всему миру тратят миллиарды долларов на увеличение производства аккумуляторов и электромобилей в условиях ужесточения экологических норм.
В августе Toyota Motor Corp. заявила, что инвестирует до 730 млрд иен в Японию и Соединенные Штаты для производства аккумуляторов для полностью электрических транспортных средств, а не для гибридных бензиново-электрических автомобилей, таких как Prius.
Его конкурент Honda Motor Co. также заявил в том же месяце, что построит новый завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей стоимостью $4,4 млрд в США вместе с корейским поставщиком аккумуляторов LG Energy Solution Ltd.
Японская Mazda Motor Corp. инвестирует около 1,5 трлн иен ($10,58 млрд) в электрификацию своих автомобилей, в том числе увеличение производства аккумуляторных электромобилей, и стремится увеличить свою долю в общемировом объеме продаж автомобилей к 2030 году.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.