Китайский производитель Xiaomi Corp в июне впервые вышел в лидеры по количеству проданных смартфонов. Удержать первенство может быть сложно после восстановления производства Samsung во Вьетнаме, сообщила исследовательская компания Counterpoint.
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Ключевые факты
- Продажи Xiaomi в июне выросли на 26% по сравнению с маем. Как следствие, на компанию пришлись 17,1% мировых продаж. На втором месте – южнокорейская Samsung с долей в 15,7%, на третьем – Apple с 14,3%.
- По итогам второго квартала Xiaomi впервые вышла на второе место в мире по продажам. Первое место у Samsung с долей в 19%, Xiaomi с долей в 17% – на втором месте, на третьем Apple – 14%, говорится в отчете исследовательской компании Canalys.
- В Украине компания за второй квартал заняла первое место с 46%-ной долей рынка. Объем отгрузок по сравнению с аналогичным периодом 2020-го вырос на 32%. Затем следует Samsung с долей рынка в 26%, Transsion – 7%, Oppo – 5% и Apple – 3%. Как сообщила Forbes пресс-служба Xiaomi, в Украине компания занимает первое место 11-й квартал подряд, после того как впервые стала номером один в четвертом квартале 2018 года.
- С момента основания в 2011 году Xiaomi продала около 800 млн смартфонов.
- Достичь лидерской позиции в июне компания смогла благодаря последовательным и наступательным действиям после спада в Huawei, отметил директор по исследованиям Counterpoint Тарун Патхак. По его словам, Xiaomi расширила свое присутствие в Китае, Европе и Африке, а также на Ближнем Востоке – традиционно важных рынках для Huawei и Honor.
- Кроме того, в июне Xiaomi способствовало восстановление спроса в Китае, Европе и Индии и уменьшение поставок Samsung, добавляет старший аналитик Counterpoint Варун Мишра. «Из-за новой волны COVID-19 во Вьетнаме производство Samsung было прервано, что привело к дефициту устройств бренда», – говорит он.
Контекст
По данным IDC, в 2020 году наибольшую долю рынка смартфонов получила Apple (23,4%), на втором месте Samsung (17%), на третьем – Xiaomi (11,6%), на четвертом – PPO (9%), на пятом – Huawei (8,6%). Оказаться на третьей строчке в прошлом году во многом помогло падение Huawei, которая в 2019 году занимала второе место, опередив Apple. Продажи смартфонов начали падать после того, как в мае 2019-го министерство торговли США добавило компании в черный список из-за угрозы национальной безопасности. США и союзники заявляют, что технологии Huawei могут быть использованы для шпионажа в пользу Китая. Huawei потеряла доступ к сервисам Google, включая магазин Google Play, почтовый клиент Gmail, поиск и тому подобное. Недавно Huawei выпустила собственную операционную систему для смартфонов в Азии. Так компания стремится избавиться поставщиков из США и бросить вызов доминированию Google.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.