«Одевались в массмаркете, наталкивались на дисбаланс цены-качества, нехватку моделей и низкий уровень сервиса», – рассказывают, как возникла идея создать MustHave, Анна Бец и Анастасия Дзюба. В 2010-м девушки, которым тогда было по 23 года, открыли магазин в Бердичеве, отшивая одежду на аутсорсе у локальных ателье. Бренд стал первым украинским массмаркетом, отмечают Бец и Дзюба. Инвестиции составили $4000.
В настоящее время у бренда 16 магазинов, производство на 1500 кв. м, где производится около 12 000 единиц продукции. «Развитие мобилизовалось благодаря ковиду. Провели внутреннюю реорганизацию и оптимизацию. 2021 год был лучшим за время работы бренда», – говорит Бец.
Год начала большой войны соучредительница называет худшим: 40% клиентов MustHave уехали за границу. «Чтобы найти новых покупателей, пересмотрели себестоимость. Сократили все, что только можно, но без потери качества», – говорит Бец. С 2023 года MustHave начал масштабирование офлайна и запустил новый сайт. 2024 компания планирует завершить с сетью в 20 магазинов.