202 бизнес-чемпиона 2024
«Нибулон« сегодня — это 32% от мощностей образца 2022 года», — говорит СЕО Андрей Вадатурский. В компании произошла оптимизация аграрного и элеваторного направлений. В прошлом году объединили 14 независимых филиалов в четыре кластера, а уже в этом году укрупнение коснулось 22 элеваторов, которые объединили в шесть групп. Этот процесс имеет целью уменьшение административной нагрузки на филиалы и оптимизацию использования ресурсов. «Я хочу, чтобы элеватором управляли несколько человек с планшетами», — говорит Вадатурский.
За прошлый год «Нибулон» изменил структуру управления и переписал устав. Сейчас компания имеет одноуровневый совет директоров, в состав которого входят независимые неисполнительные и исполнительные директора. По словам Вадатурского, приоритетными направлениями являются диджитализация и автоматизация бизнес-процессов. Только в прошлом году потратили на это более $2 млн грн. «Нибулон» готов вкладывать в искусственный интеллект и разработку софта, которые помогут оптимизировать прибыль.
50 крупнейших экспортеров Украины 2022
Блокада Николаевского порта стоила «Нибулону» 88% экспорта в марте — августе. За военный год экспорт группы сократился почти втрое. «Пострадало все наше производство, логистика и экспортные возможности», — говорит владелец и гендиректор компании Андрей Вадатурский. На временно оккупированных территориях, по его словам, осталось активов на $92 млн, а 40% сотрудников не могут работать из-за войны.
Из-за боевых действий агрохолдинг перестал использовать речной флот. «Наземные маршруты увеличили логистические расходы в 10-40 раз», — говорит Вадатурский. Решить часть логистических проблем должен построенный во время войны зерновой терминал в Измаиле, возле границы с Румынией. 31 июля от российских ракет погиб основатель и руководитель «Нибулона» Алексей Вадатурский.
100 крупнейших компаний 2021
Событие года: рост перевозки по внутренним водным путям на 11%, до 3 млн т, в 2020/2021 маркетинговом году.
100 крупнейших компаний 2020
До исполнения заветной мечты Алексея Вадатурского агрохолдингу «Нибулон» осталось построить 18 кораблей. Судостроительная программа, которую он запустил 10 лет назад на собственной верфи в Николаеве, рассчитана на создание 100 барж, буксиров, катеров и кранов. Цель – полностью закрыть потребности агрохолдинга по перевозке сельхозсырья в морские порты. 60% своих грузов «Нибулон» перевозит по Днепру и Южному Бугу. Главным вызовом для компании в 2020-м может стать не пандемия, а законопроект о внутреннем водном транспорте, принятый Верховной Радой в первом чтении. Он откроет доступ на украинские реки иностранным операторам. Вадатурский опасается, что после этого «Нибулону» не удастся «отбить» $650 млн инвестиций в речную инфраструктуру. По его мнению, либерализировать перевозки можно только после допуска украинских компаний на реки Евросоюза.