50 найбільших експортерів України 2022
Блокада Миколаївського порту коштувала «Нібулону» 88% експорту у березні – серпні. За воєнний рік експорт групи скоротився майже втричі. «Постраждало все наше виробництво, логістика та експортні можливості», – каже власник і гендиректор компанії Андрій Вадатурський. На тимчасово окупованих територіях, за його словами, залишилось активів на $92 млн, а 40% співробітників не можуть працювати через війну. Через бойові дії агрохолдинг перестав використовувати річковий флот. «Наземні маршрути збільшили логістичні витрати в 10–40 разів», – каже Вадатурський. Розв’язати частину логістичних проблем має побудований під час війни зерновий термінал в Ізмаїлі, біля кордону з Румунією. 31 липня від російських ракет загинув засновник і керманич «Нібулону» Олексій Вадатурський.
100 крупнейших компаний 2021
Событие года: рост перевозки по внутренним водным путям на 11%, до 3 млн т, в 2020/2021 маркетинговом году.
100 крупнейших компаний 2020
До исполнения заветной мечты Алексея Вадатурского агрохолдингу «Нибулон» осталось построить 18 кораблей. Судостроительная программа, которую он запустил 10 лет назад на собственной верфи в Николаеве, рассчитана на создание 100 барж, буксиров, катеров и кранов. Цель – полностью закрыть потребности агрохолдинга по перевозке сельхозсырья в морские порты. 60% своих грузов «Нибулон» перевозит по Днепру и Южному Бугу. Главным вызовом для компании в 2020-м может стать не пандемия, а законопроект о внутреннем водном транспорте, принятый Верховной Радой в первом чтении. Он откроет доступ на украинские реки иностранным операторам. Вадатурский опасается, что после этого «Нибулону» не удастся «отбить» $650 млн инвестиций в речную инфраструктуру. По его мнению, либерализировать перевозки можно только после допуска украинских компаний на реки Евросоюза.