202 бизнес-чемпиона 2024
Топливная компания WOG, оперирующая 362 заправками, в прошлом году увеличила выручку на 23%, но не смогла догнать лидера рынка — ОККО. Конкурировать на равных WOG мешают старые долги. По словам СЕО WOG Holding Андрея Пивоварского, это сотни миллионов долларов, которые компания привлекала до 2015-го.
В 2019 году компания была на грани коллапса — EBITDA не хватало, чтобы покрывать проценты по кредитам, говорит СЕО компании. За четыре года ситуация значительно лучше — осенью 2023-го Ощадбанк признал кредитный портфель WOG оздоровленным. «Мое основное достижение за последние годы — не дал исчезнуть одному из старейших брендов Украины», — говорит Пивоварский. Теперь компания работает по новой стратегии развития, которая предусматривает инвестиции в обновление сети АЗС. Компания также инвестирует в энергонезависимость: сеть должна работать даже в случае апокалиптического сценария.
30 стойких компаний
Из-за российской агрессии почти 20% от 400 АЗС WOG были уничтожены или оказались на временно оккупированной территории. Однако, по оценке руководителя ОККО Василия Даниляка, WOG во время войны смогла нарастить долю в розничных продажах до 20%. Как? WOG среди первых начала импортировать горючее автотранспортом из ЕС после закрытия импорта из России и Белоруссии. Среди 10 крупнейших импортеров горючего всего три сети АЗС: ОККО, WOG и UPG, которые в июне импортировали около 156 000 т горючего или треть всего объема. Быстрая перестройка помогла WOG работать, когда другие сети были закрыты. Это также позволило увеличить выручку на 18% по сравнению с прошлым годом. Еще одна причина – более чем двукратное удорожание горючего из-за скачка нефтяных цен.
100 крупнейших частных компаний 2021
Крупнейшим украинским продавцам топлива тесно в профильном бизнесе. «Идет соревнование в построении Convenience Store – небольших круглосуточных магазинов с мини‑кафе», – говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. Продажа «нетопливных товаров» через WOG Market и WOG Cafe приносит 20% оборота сети. Цель – довести этот показатель до 30%. С начала 2020 года в 15 городах можно заказать доставку продуктов и еды из магазинов WOG. В марте 2021‑го на двух АЗС открыли фуд‑холл «Семьи ресторанов Димы Борисова». До конца года заведения от Борисова появятся еще на пяти АЗС.
WOG входит в тройку крупнейших в Украине по количеству заправок, занимая, по собственной оценке, 10% нефтепродуктового рынка. В структуре группы 20 нефтебаз, более 400 АЗК, 245 WOG Market, 388 WOG Cafe. «В планах на 2021 год – строительство пяти концептуально новых объектов, – рассказала RAU операционный директор WOG Владлена Русина. – Будет модернизировано до 20 работающих АЗК».
100 крупнейших частных компаний 2020
Одна из старейших заправочных компаний Украины насчитывает почти 400 АЗС и входит в тройку лидеров в своем секторе. Падение цен на нефть снизило выручку всех топливных компаний, WOG – не исключение. Продажа «нетопливных товаров» приносит 20% от оборота сети. Чтобы повысить эту долю, в 2019 году компания закупила 100 интерактивных кофейных аппаратов, на заправках появились почтоматы «Новой Почты» и точки выдачи Rozetka. В аэропортах «Львов», «Одесса» и «Киев» (Жуляны) развернуты WOG Cafe. В начале 2020 года сеть закусочных под этой торговой маркой объединяла 373 заведения. Отдельный источник дохода – кейтеринг в скоростных поездах «Укрзализныци». Компания кормит пассажиров пять лет и имеет хорошие шансы на пролонгацию долгосрочного контракта.