Наиболее высокооплачиваемые звезды TikTok в 2021-м вместе заработали $55,5 млн, что на 200% больше, чем в предыдущем году
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Фильмы, телешоу, линии одежды и выступление в Мэдисон-сквер-гарден. За последний год заработки величайших звезд TikTok взлетели до небес, на что отчасти повлияло то, что их слава вышла за пределы платформы, сделавшей их знаменитостями.
Это доказывают сестры, занявшие первые два места данного рейтинга наиболее высокооплачиваемых тиктокеров – Чарли и Дикси Д'Амелио (Charli и Dixie D'Amelio). Их часто сравнивают с сестрами Кардашьян, а теперь у них тоже есть своя программа – «Шоу Д'Амелио» ( The D'Amelio Show ) на канале Hulu. Его премьера состоялась в сентябре и два месяца спустя его продлили на второй сезон.
В декабре Дикси выступила в Мэдисон-сквер-гарден и в девяти других концертных залах с серией концертов Jingle Ball на одной сцене с Эдом Шираном и Jonas Brothers. Вместе сестры положили начало прибыльному бренду Social Tourist в партнерстве с ритейлером Hollister, который продает продукты бренда в около 500 своих магазинов. Все это помогло сестрам вместе заработать $27,5 млн, что существенно больше почти $7 млн годом ранее.
Тем временем Эддисон Рэй снялась в фильме от Netflix «Это все он» и подписала соглашение со стриммером на еще несколько фильмов. Джош Ричардс также появился в фильме от Netflix «Под огнями стадиона» и основал собственную продюсерскую компанию CrossCheck Studios при поддержке Марка Уолберга.
В целом наиболее высокооплачиваемые тиктокеры в 2021 году заработали $55,5 млн, что на 200% больше, чем когда мы подсчитывали их заработки в 2020 году. И хотя они переключили свое внимание с TikTok, они все еще получают значительную часть денег – обычно от 30% до 50% – от спонсорского контента, когда корпорации платят тиктокерам за рекламу своих продуктов.
Теперь, когда TikTok может похвастаться более чем миллиардом пользователей по всему миру, компании вроде Amazon, Louis Vuitton и McDonald's начали хорошо платить за такую рекламу. Звездные тиктокеры могут выставлять счет на полмиллиона долларов за один пост, хотя обычно они получают от $100 000 до $250 00 за пост, что почти вдвое больше, чем звезды списка 2020-го.
Тиктокеры понимают аудиторию, до которой пытаются добраться эти компании, ведь они сами примерно того же возраста. Все наиболее высокооплачиваемые звезды платформы моложе 25 лет. Еще один факт о TikTok: здесь слава и деньги могут быстро приходить и уходить, как доказывает пример нынешних новичков списка – Беллы Порч, Авани Грегг и Крис Коллинс.
#1. Чарли Д'Амелио
$17,5 млн
133 млн подписчиков
Никто не может сравниться с Чарли, у которой больше всех подписчиков на платформе и куча спонсорских контрактов и предложений. Она рекламирует Invisalign, косметику Morphe и с недавних пор – Dunkin' Donuts.
В начале 2021 Hollister запустил совместный проект Social Tourist с Чарли и ее сестрой Дикси. (Похоже, что подростки в восторге от продуктов нового бренда. Френ Горовиц, гендиректор материнской компании ритейлера Hollister, отметила, что именно товары от Social Tourist во многом способствовали почти 10-процентному росту продаж ритейлера в сентябре 2021-го).
Кроме программы канала Hulu, Чарли и Дикси дебютировали еще в шоу от Snap в ноябре. Charli vs. Dixie – это 10 мини-эпизодов для ТВ. В них сестры соревнуются в чем-то – кто лучше готовит, кто выиграет в настольной игре, – продолжая разыгрывать обычную жизнь на камеру.
#2. Дикси Д'Амелио
$10 млн
57 млн подписчиков
Дикси хоть и старше, но большинство ее славы и заработков, среди которых соглашения с Hollister, Hulu и Snap, связаны с ее более популярной сестрой Чарли. (У Дикси 57 млн подписчиков, а у Чарли – 133 млн).
Чтобы выйти из тени, Дикси начала делать карьеру как поп-певица – целенаправленная попытка изменить свою репутацию милой и правильной соседской девушки, помогающей семье Д'Амелио зарабатывать миллионы. В 2021-м она выпустила две песни: Psycho, к которой присоединилась реперша Rubi Rose и которая заняла 25-е место в американском поп-чарте по версии Billboard, и F–kBoy, позаимствовав термин, придуманный поколением Z для обозначения развратного парня.
На рождественские праздники Дикси отправилась в тур вместе с концертной программой Jingle Ball, выступив в Далласе, Бостоне и Чикаго. Что касается контента, то она дала фанатам доступ не только к своей семейной жизни, но и личной. Twitter пестрит ее разнообразными «няшными» видео с ней и ее парнем Ноа Беком, еще одним популярным тиктокером, который, похоже, готовится стать еще одним деловым партнером девушки.
#3. Эдисон Рэй
$8,5 млн
86 млн подписчиков
Самое крупное событие в мире Рэй в этом году – это ее сотрудничество с Netflix. Она исполнила главную роль в «Это все он», для которой ей не нужно было слишком беспокоиться об исследовании характера персонажа. В этом фильме она играет популярную в соцсети старшеклассницу, осуществляющую перевоплощение ботана для выпускного бала. (Это римейк фильма «Это все она» с Фредди Принцем-младшим и с таким же сложным сюжетом, как и видео в TikTok.)
Когда в августе состоялась его премьера, он недолго занимал первое место среди популярнейших фильмов на стриминговой платформе в 78 странах. Спустя месяц Netflix объявил о новом соглашении с Рэй на еще несколько фильмов, но больше ничего о сделке неизвестно.
Кроме Голливуда, у Рэй есть прибыльные спонсорские соглашения с American Eagle, главным конкурентом Hollister (партнер сестер Д'Амелио). У нее своя линия Item Beauty – совместный проект со стартапом декоративного макияжа Madeby Collective, – которая продает тушь Lash Snack и другие продукты в магазинах вроде Sephora.
#4. Белла Порч
$5 млн
87 млн подписчиков
Чуть больше, чем за год, статус Порч резко изменился, и теперь она третья по количеству подписчиков на платформе. Ее путь к славе начался в августе 2020-го, когда она запостила дурашливое видео с липсинком песни M to B британского рэпера; оно стало самым популярным видео 2020 года на TikTok (по количеству просмотров).
Она родилась на Филиппинах и выросла в Техасе; еще с детства любила выступать и петь, но ее родители не хотели, чтобы она ушла в шоу-бизнес. Потому после школы Порч служила механиком вертолетов в Военно-морских силах США.
Но ее родители зря волновались. Спонсоры ее обожают, а за последний год она снялась в рекламе для Google, Prada и Tinder. В мае Порч выпустила свой первый сингл Build a Bitch (№56 в поп-чарте Billboard), показав, что дальше свою карьеру она планирует развивать в музыке.
#4. Джош Ричардс
$5 млн
26 млн подписчиков
Бренды не беспокоятся о его приверженности бро-культуре, которая хорошо просматривается на его странице в TikTok: он заключил спонсорские соглашения с Amazon, CashApp и другими. Эта его приверженность дает темы для обсуждений в его подкасте BFFs от студии Barstool Sports, который он ведет вместе со старшей версией себя, основателем Barstool Дэйвом Портным. (Предыдущие темы: NF-токены, выпуск в купальниках Sports Illustrated, азартные игры, Леонардо Ди Каприо.)
Ричард с радостью применил свою отчасти животную натуру к другим своим коммерческим затеям. Так, например, у него есть энергетический напиток Ani, продающийся в таких крупных сетях, как Walmart, и фирма венчурного капитала Animal Capital. Его венчурная фирма собрала $15 млн и вложила деньги во все, от PearPop (приложение для инфлюэнсеров), в котором они находят партнеров для коллабораций, до Colossal, лаборатории генной инженерии, стремящейся воскресить мамонтов.
#5. Крис Коллинс
$4,75 млн
42 млн подписчиков
Как и Порч, Коллинс – это пример того, как любой очень быстро может завоевать славу и заработать на TikTok. До пандемии Коллинс была парикмахершей в Ванкувере. Когда COVID-19 на время лишил ее работы, она по совету брата загрузила TikTok и с тех пор выкладывает юмористические скетчи. Она играет ряд постоянных персонажей, многие из которых основаны на членах ее семьи, среди которых и ее мама-иммигрантка.
Это помогло ей привлечь 41 млн подписчиков на TikTok, большинство из которых присоединились в прошлом году. Кроме того, эти забавные видео набирают популярность и на YouTube, где у нее 4,5 млн подписчиков. (И это немалый успех. Традиционные для TikTok видео – липсинк, танцы – не слишком популярны на YouTube, который более благосклонен к более длинным видео с чуть более глубоким смыслом.)
Юмор Коллинс подходит для всей семьи, поэтому такие бренды, как Hershey, Lionsgate и Pantene, налетели на нее как мухи на мед и забросали ее спонсорскими предложениями.
#5. Авани Грегг
$4,75 млн
39 млн подписчиков
Летом 2019-го Грегг стала популярной на TikTok как Clown Girl, выставляя мейкап-тьюториалы, во многих из которых она была разрисована так же ярко, как Харли Квинн – белые контактные линзы, красные и голубые звездочки на лице. В том же году она ушла с работы лайфгарда и переехала из сельской Индианы в Лос-Анджелес.
В Калифорнии она стала одним из оригинальных членов Hype House, группы инфлюэнсеров, формирование которой в декабре 2019-го ознаменовало приход TikTok в поп-культуру.
Из недавнего – Грегг получила роль в последнем сезоне Chicken Girls, вебсериала о школьных подругах, в котором она сыграет капитана школьной команды группы поддержки. Также она снялась в своем шоу от Snap.
Похоже, что миру слишком мало Грегг и других молодых тиктокеров: известное издательство Simon & Schuster заказало автобиографию у Грегг. Книга, вышедшая в прошлом феврале, называется Backstory: My Life So Far («За кулисами. Моя история»).
Методология
Мы рассмотрели самых высокооплачиваемых звезд, чья слава началась с TikTok. Поэтому в этот список не вошли активные на платформе знаменитости, такие как Уилл Смит и Джейсон Деруло. Мы учитывали заработки тиктокеров в период с 1 января 2021-го по 31 декабря 2021-го. При формировании предыдущего такого списка мы учитывали заработки в период с июля 2019-го по июль 2020-го.
Еще одно отличие: в предыдущий список мы взяли тех, кто, по нашим оценкам, заработал миллион долларов благодаря TikTok в те 12 месяцев. С повышением расценок на спонсорский контент заработать миллион не так уж и сложно, поэтому, чтобы попасть в топ-5 в этом году, нужно было заработать минимум $4,75 млн, что существенно больше нашего предыдущего проходного барьера.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.