Категория
Компании
Дата

Top Lead опросил 212 компаний об инвестициях в энергетическую автономность. Какие решения чаще всего выбирает бизнес?

2 хв читання

СЕС на даху Нової пошти /пресс-служба «Новой почты»

СЭС на крыше «Новой почты» Фото пресс-служба «Новой почты»

Украинская энергосистема подвергается постоянным разрушениям от авиаударов России. Темпы атак врага не позволяют полноценно восстановить систему. В ответ на это бизнес инвестирует в свою энергетическую автономность и пытается экономно потреблять электроэнергию. Какие практики наиболее распространены? Результаты опроса 212 компаний

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Как компании в Украине усиливают свою энергетическую эффективность и независимость на фоне постоянных атак России на украинскую энергосистему? Чтобы понять состояние дел, агентство визуальных коммуникаций Top Lead в партнерстве с Райффайзен Банком и при поддержке Forbes BrandVoice в июне–сентябре 2025 года провело опрос 212 украинских компаний. Его результаты были описаны в инфографическом исследовании «Энергетический переход» и представлены на конференции Forbes Urkaine «Энергия бизнеса».

Главные цифры из опроса, как бизнес меняет подходы к использованию энергии.

76% компаний, принявших участие в опросе, пострадали из-за отключений электроэнергии. Сильнее всего – промышленные: влиянию отключений подверглись 86% компаний.

76% компаний пострадали из-за отключения электроэнергии

76% компаний пострадали из-за отключения электроэнергии

Более половины опрошенных компаний подходят к вопросу энергетической устойчивости комплексно. А 5% тех, кто пока не инвестировали в энергетическую устойчивость, являются небольшими компаниями.

5% тех, кто пока не инвестировали в энергетическую устойчивость, являются небольшими компаниями

5% тех, кто пока не инвестировали в энергетическую устойчивость, являются небольшими компаниями

British American Tobacco Украина – одна из компаний, которые применили комплексные меры. «В 2023-м мы защитили предприятие от блэкаутов, увеличив генерацию и дизельные мощности. В этом году запустили солнечную станцию. Благодаря диджитализации энергоменеджмента и новым технологиям сократили потребление электроэнергии – на 17%, газа – на 25%, воды – на 30%», – говорит главный инженер компании Александр Самсонов.

Почти половина компаний (44%) начали инвестировать в энергетику еще до полномасштабного вторжения. Для производителя труб «Сентравис» мотивацией к построению собственных котельных было уменьшение стоимости тепла. «Запорожсталь» начала проекты по энергосбережению в 2015-м как ответ на экономический кризис и падение цен на металлопродукцию. Для «Интерпайпа» одним из мотивов для энергомодернизации была необходимость обеспечить соответствие продукции международным стандартам.

Почти половина компаний (44%) начали инвестировать в энергетику до полномасштабного вторжения

Почти половина компаний (44%) начали инвестировать в энергетику до полномасштабного вторжения

68% компаний уменьшили расходы на энергоресурсы, 59% – установили собственную генерацию.

Сеть NOVUS обеспечила свои магазины резервными источниками мощностью более 37 МВт, установила дизельные и газовые электростанции, СЭС и системы менеджмента батареями (BMS). «Это повышает энергонезависимость и способствует устойчивому развитию», – отметил заместитель гендиректора по управлению активами NOVUS Дайнюс Туменас.

12% компаний из IT и телеком-индустрии выбирают ветровые электростанции.

12% компаний из IT и телеком-индустрии выбирают ветровые электростанции.

IDS Ukraine запустила на «Миргородском заводе минеральных вод» солнечную электростанцию мощностью 1,4 МВт. В планах – установить в 2026 году аналогичную станцию на Моршинском заводе минеральных вод».

68% компаний уменьшили расходы на энергоресурсы

68% компаний уменьшили расходы на энергоресурсы

Среди самых распространенных решений, которые привели к уменьшению расходов, бизнес называет установление собственной генерации, использование энергоэффективного оборудования, модернизацию производственных процессов.

Решения, позволившие уменьшить расходы

Решения, позволившие уменьшить расходы

12% компаний из IT и телеком-индустрии выбирают ветровые электростанции. Это индустрия, которая чаще всего выбирает именно ВЭС. С точки зрения долгосрочного планирования ветровые электростанции являются одними из самых дешевых вариантов, считает гендиректор ДТЭК ВИЭ Александр Селищев.

59% компаний установили собственную генерацию

59% компаний установили собственную генерацию

40% компаний продают (или будут продавать) сгенерированную электроэнергию. Большинство не верит в гранты и государственную поддержку: 94% компаний трансформируются за собственные средства.

79% компаний будут продолжать энергетическую трансформацию. Наиболее распространенные планы – установление собственной генерации и установок хранения энергии.

97% – используют сгенерированное электричество для собственных нужд

97% – используют сгенерированное электричество для собственных нужд

Чтобы посмотреть больше результатов опроса бизнеса о его энергетической трансформации и узнать о мерах, которые способствуют энергетической устойчивости, – загрузите исследование «Энергетический переход» по ссылке.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні