Анжела Запорожец, собственница сети интим-бутиков No Taboo. /Анна Наконечная
Категория
Свой бизнес
Дата

Анжела Запорожец построила одну из самых больших сетей секс-шопов. Как она научилась деликатно продавать товары, которых многие стесняются 

4 хв читання

Анжела Запорожец, собственница сети интим-бутиков No Taboo. Фото Анна Наконечная

За 15 лет сеть интим-бутиков No Taboo выросла из одного магазина до 48. И все это – не используя стандартные подходы этого рынка. Как это удалось сделать

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Зимой 2015-го, рассчитывая провести романтический уикенд с супругом, Анжела Запорожец, 41, заехала в секс-шоп. Там ее проигнорировали. Чтобы привлечь внимание, она завертела на пальце ключами от элитной машины и замахала веером из золотых карт. Но продавщица даже не вышла из-за прилавка. «Меня это так взбесило, что я ушла и ничего не купила», – вспоминает предпринимательница тот день, когда ее плохо обслужили в собственном магазине. 

Запорожец было из-за чего расстраиваться. В штате ее сети интим-бутиков No Taboo 200 продавцов. Уже 15 лет она тренирует их, как встречать и деликатно обслуживать клиентов. «Не важно, кто ты. Если зашел к нам, то должен почувствовать себя царем, королем и богом», – считает предпринимательница. В 2020 году, по оценкам Forbes, выручка No Taboo составила $6-7 млн. Запорожец отказалась раскрывать финансовые показатели своей сети. 

Финансист по образованию, Анжела Запорожец начала свой предпринимательский путь в 1990-е – помогала маме торговать связанными шарфами на рынке в Кривом Роге. Амбиции привели в Киев, где она на кредитные $15 000 открыла точку на рынке Борщаговки. С товаром определилась не сразу. Но заметив, что на рынке есть почти все, кроме секс-шопов, рискнула и закупила товары для взрослых. «Думала исключительно как предприниматель, хотела свой бизнес», – рассказывает Запорожец. 

Объем мирового рынка секс-игрушек в 2020-м году аналитики исследовательской компании Grand View Research оценили в $33,64 млрд. «Активных брендов секс-шопов в Украине около 300. Но в основном они торгуют онлайн, – говорит Наталия Ваховская, основательница секс-шопа LoveBox. – Офлайн заметны сети «Полуничка», No Taboo и «Насолода».

Что такое секс-шоп, Запорожец пришлось разбираться по ходу торговли. «Некоторые посетители с порога говорили: «Самотыки есть?» — рассказывает предпринимательница. – И я отвечала таким: «Самотыков нет, но для вас найду». Сексуальная необразованность мешала зарабатывать, поэтому Запорожец занялась просвещением. В 2008 году вышла в дневной эфир радио «Шарманка» с авторской программой о сексе. Параллельно запустила проект «Школа любви», где онлайн и вживую проводила тренинги и отвечала на вопросы. «Я хотела научить людей говорить о сексе», – вспоминает предпринимательница. Так формировала коммьюнити вокруг бренда No Taboo. 

«В кризис мы всегда росли вдвое», – вспоминает Запорожец 2008–2010, 2013–2014 годы и коронакризис. Вместо того чтобы экономить, она реинвестировала в развитие и открывала новые магазины. Усилия окупились. Сейчас 48 магазинов ее сети присутствуют по всей Украине. 

Чтобы масштабироваться дальше, в 2018-м Запорожец пошла во франшизу. «Это рентабельный бизнес с хорошей бизнес-моделью», – говорит Роман Кирилович, основатель компании «Франч», которая помогала запускать франшизу Запорожец. За три года они продали восемь франшиз, которые ежемесячно платят 4% роялти. По данным No Taboo, стартовая инвестиция в запуск одного магазина – почти $19 000. Средняя прибыльность точки – $4000 в месяц.

Товары 18+ сложно продвигать, много ограничений. «Facebook и Instagram вообще не пропускают такую рекламу. Блогеры тоже не соглашаются. Остается аккуратный PR», – рассказывает Ваховская из LoveBox. 

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Анна Наконечная

Интим-бутик No Taboo в киевском ТЦ Lavina Mall. Фото Анна Наконечная

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Какой PR эффективен? Через личный бренд основателя. «Не люблю публичность, но нужно», – признается владелица No Taboo. В своих соцсетях она регулярно общается еще и на тему полового воспитания детей и подростков. Сейчас у Запорожец 14 600 подписчиков в YouTube и 19 100 в Instagram. Для сравнения на аккаунте No Taboo в YouTube всего 3140 фолловеров. 

Еще один способ продать товары 18+ – вечеринки с секс-игрушками. Запорожец отправляет консультантов на выездные мероприятия, где те в неформальной обстановке презентуют и продают гостям игрушки. Стоимость выездной презентации – около $100.

«У No Taboo больше представлены премиальные бренды, чем у «Полунички», – говорит Ваховская из LoveBox. «Полуничка» – самая большая сеть в Украине с 53 секс-шопами. Чтобы показать свое отличие от классических секс-сторов, No Taboo оформляет магазины в минималистичном стиле. Продукты с кричащей упаковкой, например с фото обнаженных женщин, ставят подальше. Премиум-товары – на виду. При этом Запорожец старается так сбалансировать ассортимент, чтобы поровну были все ценовые сегменты: и премиум, и средний, и эконом. 

«Это на подарок!» – именно так чаще всего говорят клиенты, когда заходят в секс-шоп. «Ну камон, редко кто пришел, допустим, за страпоном на подарок», – говорит предпринимательница. Однако клиент должен довериться и расслабиться. Основной барьер – стеснение первых секунд. Поэтому Запорожец разработала скрипты общения с клиентами, которые требует строго соблюдать. «Если ошибиться хоть в одном слове, клиент может даже уйти», – объясняет она.

Анна Наконечная

Анжела Запорожец, собственница сети интим-бутиков No Taboo. Фото Анна Наконечная

Как скрипты выглядят на практике? Forbes отправили в No Taboo тайного покупателя. «Вы у нас впервые или уже раньше бывали в нашем магазине?» – так поприветствовала его продавец, потом предложила провести экскурсию по магазину. «На этом моменте я перестал стесняться, ведь когда тебе не просто дают потрогать вибратор, а «проводят экскурсию», чувствуешь себя в безопасности», – говорит тайный покупатель. 

Любой уважающий себя секс-шоп обязан заниматься сексуальным образованием – это тоже часть маркетинга, утверждает Оксана Ефремова, сексолог с более чем 10-летним стажем и бывшая владелица секс-шопа «В постели». 

Консультант No Taboo справилась. «Она уделила мне столько внимания, что стало неловко уходить вообще без покупки», – признается тайный покупатель. Даже когда зазвонил рабочий телефон, она вежливо перенесла эту беседу и осталась со мной, добавляет он. Средний чек у LoveBox Ваховской – 1200-1500 грн, тайный покупатель потратил в No Taboo 1200 грн. 

«Счастливых вам ночей, в следующий раз приходите к нам с вашей девушкой», – видимо опять по скрипту попрощалась консультант No Taboo с тайным покупателем Forbes. У нас в основном покупают пары, говорит Запорожец. 

Чем закончилась история, когда шесть лет назад продавщица секс-шопа плохо обслужила Запорожец? Через две недели ее уволили, хотя сначала собственница No Taboo попыталась ее обучить.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине