Евгений Таллер, 27, основатель инфлюенсер-агентства WhyNot? Enot. /Александр Чекменев
Категория
Свой бизнес
Дата

Посредник между поколениями. Евгений Таллер соединяет бренды с кумирами подростков. Это быстрорастущий бизнес, который не требует больших инвестиций

Евгений Таллер, 27, основатель инфлюенсер-агентства WhyNot? Enot. Фото Александр Чекменев

«Ненавижу блогеров! – выкрикнул со сцены National Bloggers Award дизайнер Андре Тан. – Пять лет назад вы изменили фешен-рынок, и теперь нам приходится договариваться не с глянцем, а с вами». Эмоции Тана легко понять. По оценке маркетинговой компании Socailbakers, 25% рекламных взаимодействий в Instagram приходится на фешен. Одно дело – договариваться о размещении рекламы с парочкой издательских домов. А как найти общий язык с сотнями инфлюенсеров в «Инсте» и тем более TikTok?

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ответ на этот вопрос знает основатель инфлюенсер-агентства WhyNot? Enot Евгений Таллер, 27. По итогам 2020 года Всеукраинская рекламная коалиция и Interactive Advertising Bureau Ukraine признали агентство лучшим в инфлюенсер-маркетинге. В 2020 году выручка «Енота», по словам его операционного директора Спартака Велишаева, равнялась 32 млн грн, а в январе – августе 2021-го достигла 40 млн грн. «Растем на 100% в год», – радуется Велишаев.

Уроженец Первомайска в Николаевской области, в 16 лет Таллер переехал искать счастья в столицу. Учился в Институте культуры, подрабатывал официантом в ресторане «Вареничная Катюша», но мечтал работать на телевидении. Мечта привела на «Новый канал» – сначала гостевым редактором, потом сценаристом развлекательных шоу. 

Вращаясь в телевизионной тусовке, Таллер заметил: у артистов есть свои персональные менеджеры, а у блогеров – нет. «Блогеров не воспринимали как отдельную категорию, и я подумал: «Ну круто, нужно их забирать», – вспоминает предприниматель. Первым его клиентом стал актер Богдан Шелудяк (псевдоним Буше, 1,3 млн подписчиков в Instagram). Таллер взял на себя общение с рекламодателями, креатив и административные обязанности. Параллельно помогал развивать YouTube-канал комика Александра Педана. 

Поработав в таком режиме полтора года, в сентябре 2019-го Таллер открыл агентство WhyNot? Enot. Вложил 18 000 грн. В первый месяц агентство взяло под крыло шестерых новых блогеров, во второй – еще 12. В ноябре 2019-го начали снимать для компании Polpharma Telegram-сериал с Шелудяком в главной роли. 

Параллельно Таллер учился: основатель маркетингового агентства слабо разбирался в маркетинге. «По ночам я читал, что такое миссия, визия и как писать стратегии», – вспоминает он. Велишаев, который пришел в агентство осенью 2020 года, отмечает два главных качества основателя: трудолюбие и скорость. «Он долго не мусолит, сразу делает, – говорит он. – У Жени очень быстрый темп, и сотрудникам это передается».

Посредник между поколениями. Евгений Таллер соединяет бренды с кумирами подростков. Это быстрорастущий бизнес, который не требует больших инвестиций /Фото 1

Юрий Гладкий, основатель рекламного агентства GRAPE.

Рынок инфлюенс-маркетинга бурно развивается. По данным профильного ресурса Influencer Marketing Hub, в 2020 году он вырос в полтора раза, до $9,7 млрд. Украинские компании, по оценке IAB Ukraine, потратили в 2020-м на рекламу у блогеров почти 337 млн грн. Это только часть бюджетов, которые украинский бизнес вкладывает в инфлюенс-маркетинг, рынок блогеров преимущественно теневой, говорит основатель рекламного агентства GRAPE Юрий Гладкий. По этой причине многие крупные агентства не хотят связываться с блогерами. «Там деньги только в модерации хаоса», – говорит Гладкий. 

Другая сложность – с блогерами невозможно строить классические продюсерские отношения, отмечает руководитель агентства цифровых медиа beTrue Media Ник Рогинец. Большинство из них не имеют никакого юридического статуса, добавляет Зоя Лобод из диджитад-агентства LOBODS. 

А поскольку в рекламных бюджетах украинских компаний доля инфлюенсер-маркетинга по-прежнему незначительна, большие агентства предпочитают работать с более понятными рекламоносителями. Когда возникает необходимость в привлечении инфлюенсеров, они обращаются к внешнему подрядчику. 

В этот момент на сцену и выходят агентства вроде WhyNot? Enot. За два года фирма увеличила штат с трех до 30 человек, собрала базу из 1000 блогеров и реализовала с ними около 500 проектов, рассказывает Таллер. Что привлекает блогеров? «На ТВ шутят: «С менеджером ты на $100 дороже», – рассказывает Таллер. – Когда ведешь переговоры сам, то ты уже не на пьедестале, а обычный, понятный Коля». Другое ноу-хау – построение сообщества. Периодически агентство проводит вечеринки, на которых знакомит своих подопечных. Коллаборации между блогерами позволяют им расширять аудиторию. Агентство помогает блогерам с кастингами, эфирами на телевидении и публикациями в глянце. 

Инфографика Леонид Лукашенко

Инфографика Леонид Лукашенко

Это непростой контингент. «Его клиенты – капризные звездульки, Таллер обслуживает их тщеславие», – говорит руководитель одного из агентств, работающих с блогерами. За это в WhyNot? Enot отвечают инфлюенс-менеджеры, которые работают без выходных. «Если собственник компании решил, что хочет выйти в субботу с интеграцией у блогера, то заработает то агентство, чей менеджер ответит в субботу, – объясняет Таллер. – Поэтому они на связи 24/7». Менеджеры WhyNot? Enot моложе 25. Как и их подопечные, они живут в гаджетах, что позволяет им говорить с инфлюенсерами на одном языке. По словам Таллера, они знают, у какого блогера идет ремонт и какая ему нужна сантехника, а у кого сейчас рожает кошка. А если блогеру захотелось на море, инфлюенс-менеджер подыщет ему отель по бартеру. 

Пандемия сыграла «енотам» на руку. «Когда наступил локдаун, все понеслось с сумасшедшей скоростью», – вспоминает Таллер. Агентство выиграло тендер на продвижение бренда Borjomi. «Ребята оказались нам очень близки своими ценностями – стремлением развивать блогерский рынок и страстью «творить историю», – объясняет Оксана Российская из IDS Borjomi Ukraine. – Мы сделали с ними очень яркие проекты – онлайн-парад желаний в период новогодних праздников и запуск линейки Flavored». Вовсю заработало сарафанное радио, число проектов с брендами начало исчисляться десятками в месяц, говорит Велишаев. Среди клиентов агентства – INTERTOP, Uklon, Rocket, SWEET.TV, «Эпицентр», OLX, Rozetka, «Новая Почта». 

Фудтех-сервис Rocket реализовал с агентством Таллера несколько проектов, в том числе Instagram-сериал. «Они всегда выполняют KPI», – говорит директор Rocket по маркетингу Олег Любарец. «Мы – очень сложный клиент, потому что фешен требует особого подхода, а у нас в портфеле 300 брендов, – рассказывает Антон Бокий, который отвечает за инфлюенсер-маркетинг в INTERTOP. – Но ребята справляются: смелые решения, нестандартный подход, грамотная и ответственная реализация». 

из личного архива

Спартак Велишаев, операционный директор инфлюенсер-агентства WhyNot? Enot. Фото из личного архива

Instagram – основная площадка для WhyNot? Enot. Самый высокооплачиваемый инфлюенсер в базе агентства – телеведущая Леся Никитюк с 3,7 млн подписчиков в Instagram. Пост и серия поддерживающих сториз на ее странице обойдется рекламодателю примерно в $5000. Расценки WhyNot? Enot на других блогеров-миллионников – $1500–2500 за пост, $1000–1500 за три-четыре сториз. 15–30% от этой суммы идет в доход агентства. 

Около 100 блогеров сотрудничают с WhyNot? Enot на условиях эксклюзива – все их рекламные контракты проходят через агентство, говорит Таллер. Большинство инфлюенсеров к этому не готовы. Мельничук с 1,3 млн подписчиков в Instagram сотрудничает с WhyNot? Enot, но одновременно оплачивает работу трех менеджеров. «Еноты» классные, но когда ставишь в шапке профиля, что на эксклюзиве с ними, то можешь потерять рекламные контракты от других, – объясняет она. – Зачем мне это нужно?»

Летом 2021-го Таллер арендовал частный дом в Киеве и открыл в нем TikTok House, где живут и работают шесть блогеров. Аренда, уборка, операторы и режиссер обходятся в $10 000 в месяц. Еду предоставляют рекламодатели. По словам Таллера, проект окупается с первого же месяца. Публикация у резидентов дома стоит от $200 до $1000.

Александр Чекменев

Чтобы не отставать от подрастающего поколения своих клиентов, Таллер развивает свой блог в Instagram, где называет себя Таллером. У него 252 000 подписчиков. Фото Александр Чекменев

Преуспеть в TikTok непросто. Количество подписчиков не гарантирует успех рекламной интеграции – так работают алгоритмы этой социальной сети. Можно заказать публикацию у тик-токера с 1 млн подписчиков за $800, и ее увидит 100 000 человек, приводит пример TikTok-маркетолог Максим Беккер. А можно купить рекламу у тик-токера с аудиторией 50 000 человек – и ролик соберет миллионы просмотров. Беккер тоже открыл TikTok House, но проект не взлетел и дом закрыли. 

Основной адресат блогеров WhyNot? Enot – поколение Z, подчеркивает Таллер. Это молодежь, родившаяся в 1997–2012 годах. Для людей Z цифровая реальность важнее физической, а телефон – продолжение тела и мозга, говорит Рогинец из beTrue Media, агентства по продвижению в YouTube. Эту аудиторию не найдешь в телевизоре, только в интернете, отмечает директор по маркетингу McDonaldʼs Ольга Васильева. 

Чтобы не отставать от подрастающего поколения своих клиентов, Таллер развивает свой блог в Instagram, где называет себя Таллером. У него 252 000 подписчиков. «Если тебе нужно разжевывать термины типа POV (тип публикации в TikTok. – Forbes), ты не будешь авторитетом для блогеров и они к тебе не придут», – говорит он. Будущее за поколением Z, а тех, кто не адаптируется, ожидает судьба динозавров.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине