Основатель Collar Юрий Синица /из личного архива
Категория
Свой бизнес
Дата

Минимальный бюджет для экспорта в Европу – $1 млн на два года. Компания Юрия Синицы уже 14 лет продает товары для животных в десятки стран. Вот его советы начинающим экспортерам

Основатель Collar Юрий Синица Фото из личного архива

29 июня Forbes Ukraine проводит большой Форум предпринимателей, на котором можно будет послушать об опыте владельцев «Новой почты», monobank, Genesis и т.п. Среди спикеров – основатель Collar Юрий Синица. Его компания уже 27 лет на рынке, из которых 14 занимается экспортом. Collar разрабатывает, производит и продает аксессуары для домашних животных, а экспорт в 78 стран обеспечивает до половины оборота. Ниже – советы начинающим экспортерам от владельца Collar. Хотите пообщаться с Синицей и послушать его бизнес-советы? Купите билет на Форум предпринимателей от Forbes

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

«Эти правила могут выглядеть простыми, но это опыт, который мы формировали 14 лет, в том числе на ошибках», – говорит Синица.

1. Команда

Экспортом должна заниматься отдельная команда. Если у вас есть люди, которые занимаются продажами в Украине, и вы даете им задачу выводить продукт на экспорт, то даже если они знают английский, удачный экспорт никогда не получится.

В 2008 году мы впервые посетили международную В2В выставку в Германии, и это был провал. Мы получили 180 визиток, но они конвертировались только в один заказ. После этого опыта мы поменяли подход к работе с экспортом. Если тогда у нас экспортом занимались два человека, то сейчас это три департамента, которые фокусируются на рынке Америки, Европы и Китая.

2. Аудит товара

Если ваш продукт успешен на украинском рынке, то в большинстве случаев он не будет успешен за границей. Надо понять, насколько ваш продукт конкурентоспособен на рынке, куда планируете выходить. Оценить конкурентоспособность продукта можно по следующим пяти пунктам.

  • Аудит цены. Вам нужно понять, будет ли ваш продукт «в цене» с учетом дополнительных затрат на логистику, дистрибуцию или содержание офиса. Сейчас это сделать гораздо легче, чем 14 лет назад. К примеру, можно проверить цены на аналогичные продукты в онлайн-магазинах и маркетплейсах.
  • Проверить интеллектуальную собственность. Ваша торговая марка или продукт могут нарушать патентное или иное законодательство страны, куда вы выходите. Или наоборот, у вас есть запатентованный в Украине продукт, но для зарубежного рынка нужно получить другой патент. Каждая страна нуждается в отдельной верификации.
  • Упаковка. В разных странах отличаются предпочтения по языку, стилю и дизайну упаковки. У нас есть один и тот же продукт, но для рынков Европы, Америки, Японии и Украины упаковка разная. Следует изучить, какую упаковку используют производители аналогичной продукции в странах, куда вы хотите выйти.
  • Отзывы конечных потребителей. Еще 10–14 лет назад для нас это было недоступно. Сейчас новейшие технологии очень упрощают этот процесс, что позволяет сохранить деньги и время. Вы можете разместить ваш товар на маркетплейсах типа Amazon, создать бета-версию сайта, найти в соцсетях целевую группу и раздать людям ваш продукт бесплатно, получить отзывы конечных потребителей и доработать продукт. Вы можете годами биться головой о стену, продвигая за границей продукт для В2В, и не понимать, почему экспансия не получается. Обычно B2B клиент не предоставляет качественную обратную связь, с В2С это проще. У нас есть отдельная команда, которая занимается таким тестированием продукта. После получения отзывов мы дорабатываем продукт и запускаем в массовую продажу.
  • Уникальное торговое предложение. У вашего продукта должна быть уникальная конкурентная фишка, функция или сервис. Это то, что будет отличать вас от конкурентов.

3. Финансовый ресурс

Если у вас нет денег или ваш бизнес не генерирует прибыль, которую можете реинвестировать в развитие экспансии, то вряд ли добьетесь успеха. Следует быть готовым инвестировать в экспорт в течение 2–3 лет. Минимальный бюджет для экспорта в Европу – $1 млн на два года. У вас может быть отдельная команда, конкурентоспособный продукт, но без финансов успеха достичь будет невозможно.

Если вы предприниматель и работаете в Украине, то лучшее, что можете сделать, это вывести ваш продукт на экспорт. Да, это время, деньги и много ошибок, но вы дадите Украине валютную выручку, и это будет самый большой вклад в победу.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине