Юрий Синица, основатель черниговской компании товаров для собак и кошек Collar /из личного архива
Категория
Компании
Дата

Эксперименты с животными. Как черниговская компания Collar продает товары для собак в 70 стран мира

4 хв читання

Юрий Синица, основатель черниговской компании товаров для собак и кошек Collar Фото из личного архива

Юрий Синица постоянно придумывает новые товары для владельцев собак и кошек. Иногда получается удачно

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

В январе 2019 года у киевлянки Людмилы Карпановой потерялась любимая собака – джек-рассел-терьер по кличке Майла. Животное нашли за час сотрудники одного из столичных ресторанов. Они отсканировали QR-код на жетоне, который был прикреплен к ошейнику. Хозяйке на телефон тут же пришло уведомление о геолокации пса. 

Ошейники с такими жетонами выпускает черниговская компания Collar Юрия Синицы, 44. Он основал ее с родственниками в 1995 году, а сейчас его фирма продает амуницию для животных в 70 стран мира. Выручка Collar в 2020 году выросла на 28%, до 150 млн грн. Около половины этих денег приносит экспорт. На его заводе в Чернигове работает 540 человек. Ассортимент кроме разных вариантов ошейников – тренажеры для тренировки собак, наполнители для кошачьих туалетов, оборудование для аквариумов. 

Все началось с того, что 16-летний Синица не смог в магазинах найти ошейник для своего щенка ризеншнауцера и смастерил эту амуницию вместе с отцом. Потом стал такие же делать по заказам друзей. Со временем открыл свою торговую точку на Черниговском рынке «Нива» и начал поставки на киевские рынки и магазины. Его мастера делали несколько моделей ошейников и поводков. Синица сфотографировал продукцию, напечатал цветной каталог и с его помощью убеждал владельцев магазинов и торговых точек брать товар на реализацию. «В 90-е годы так основательно никто с таким товаром не работал, – вспоминает владелец Collar. – И у нас всегда было много заказов». 

Однако на украинском рынке основателю Collar было уже тесно, и в начале 2000-х он решил наладить экспорт. После выставки в Германии Синица получил 150 визиток потенциальных покупателей, из которых продажа была только по одному контакту. Во всем мире десятки производителей амуниции, в одной только Германии потребители привыкли доверять продукции местных Trixie, Hunter или южноафриканской Rogz. «Мы должны давать рынку нечто новое, иначе за пределы Украины мы никогда не выйдем, – уверен бизнесмен. – Было принято решение: будем создавать только те продукты, которых не существует».

Что можно кардинально нового придумать в такой нише как амуниция для собак? При желании – много чего. Поводок со светоотражающей нитью, держак поводка со смещенным центром тяжести, в котором рука хозяина не устает, тот же ошейник с QR-кодом, сверхпрочный ошейник с кевларовой нитью, который выдерживает до 500 кг нагрузки. «Всегда есть собаки, которые рвут ошейники и поводки, именно для них такая продукция», – объясняет Синица. На такие сверхпрочные поводки Collar дает пожизненную гарантию, возвраты составляют менее 1%, взамен компания получает лояльность клиентов.  

Отдел инноваций в компании, которым плотно занимается сам владелец, постоянно разрабатывает новые предложения. Но риск неудачи всегда остается. «Из десяти запущенных проектов до рынка доходит один-два, остальные остаются провальными», – признает владелец Collar. К примеру, новый состав наполнителя для кошачьих туалетов «Суперкот», который был более экономным, продавался очень плохо. А по светодиодным лампам для аквариумов разработки Collar было очень много возвратов. В конце концов клиенты перестали доверять компании в этом сегменте товаров и покупают других производителей, говорит владелец магазинов «Любимчик» Константин Шепелевич, у которого остальная продукция Collar продается хорошо.  

Почему такой несистемный ассортимент – то ошейники, то наполнители для кошачьих туалетов, то оборудование для аквариумов? «Мы беремся за разные направления и останавливаемся на тех, где удается создать стабильный спрос», – объясняет Синица. 

Одним из таких экспериментов был с виду простой товар – два кольца для тренировки собак, – который в компании назвали Dog Puller. Животные вряд ли будут хватать слишком твердые кольца, поэтому пластмасса не годилась, а резину любой пес быстро порвет. В поисках материала остановились на этиленвинилацетате – он и не слишком твердый, но и достаточно прочный. 

Эксперименты с животными. Как черниговская компания Collar продает товары для собак в 70 стран мира /Фото 1

Команда Collar и продукция.

Чтобы популяризировать новый товар, Синица привлек дрессировщиков собак, которые работали у него в компании. Вместе они разработали правила соревнований по Dog Puller – очки даются за скорость, с которой собака принесет оба кольца или за высоту прыжка за кольцами. Стали проводить такие чемпионаты в Украине, а в 2018 году провели первый международный чемпионат в Праге, а потом в Венгрии. Во время локдауна соревнования провели дистанционно. Участники присылали судьям видео – как их собака выполняет упражнения. Сейчас игрушки и снаряды для тренировки собак приносят Collar 20% выручки.  

Всего у Collar более 20-ти торговых марок на разные товары, 60% экспорта приходится на Европу, около 20% – на Японию. Чтобы выделятся среди иностранных конкурентов, компания экспериментирует не только с материалом или конструкцией, но и дизайном. 

В апреле 2020 года Синица купил у Warner Bros права на использование образов Супермена, Бэтмена и Джокера на ошейниках и одежде для животных. В июне 2020 Collar получила разрешение NASA на использование символики космического агентства на амуниции. Но так выделяться нужно не только для иностранных покупателей. В последнее время другая украинская компания – Bronzedog – тоже активно продает свою амуницию для животных. 

В Украине около 90% товаров Collar продаются через розницу («Ашан», «Эпицентр К», Metro Cash & Carry), остальное – через зоомагазины. Постоянное изучение клиентуры и обратная связь дает Синице возможность разнообразить ассортимент. 

По данным внутренней аналитики Collar, около 70% покупателей – женщины старше 30 лет. Чтобы привлечь эту клиентуру, Синица наладил выпуск ошейников разных цветов – розового, фиолетового, ошейников со стразами или другими украшениями. Помогло – теперь многие клиенты покупают по три-четыре ошейника для одной собаки. «Мы сделали этот товар не утилитарным, а предметом аксессуара», – хвастается Синица.

Эксперименты продолжаются. «Недавно выпустили ультразвуковой отпугиватель клещей, но он плохо продается», – сетует Синица. Неудачи его не останавливают: «В Украине около 3 млн собак, во всем мире – около 500 млн, есть для кого придумывать что-то новое». 

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні