GFS
Категория
Свой бизнес
Дата

Еда для больших. Эта компания придумала, как кормить клиентов «Интерсити», WOG и ОККО. Следующая вершина – собственный продукт для польской мегасети Żabka

4 хв читання

Производство сэндвичей GFS

GFS почти 10 лет назад удалось ворваться на рынок готовой еды и чаев, удержаться на нем и выйти на выручку в 351 млн грн. Секрет – в удачном партнерстве на старте. История компании GFS – участника списка Forbes Next250 2.0, который мы обнародуем в свежем номере журнала и на сайте в конце июня

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

В 2014 году Борис Шестопалов, 57, в то время являвшийся совладельцем группы компаний «Хлебодар» (сейчас HD-group), решил создать новый бизнес. Нашел партнеров – Александра Шаповалова, 48, и Тима Самарского, 58, с которыми инвестировал более $5 млн в законсервированный, почти обанкротившийся завод полуфабрикатов в Запорожье.

У Шаповалова был опыт работы в маркетинге и создании предприятий по приготовлению пищи, рассказывает Шестопалов. Самарский знал рынок ритейла: ранее создал сеть магазинов «Кит» в Запорожье и продал ее холдингу Fozzy Group.

«Нам говорили, что это абсурд, ведь кто будет покупать сэндвич, когда можно купить колбасу, сыр, хлеб и сделать бутерброд самостоятельно», – вспоминает Шестопалов. Бутерброд – это не метафора. Первый продукт GFS – сэндвич.

В 2024 году в ассортименте компании около 150 позиций: готовы первые и вторые блюда, торты и пирожные, ягодно-фруктовые чаи, а с началом войны добавились суточные полевые наборы. На производстве площадью 5600 кв. м работают 200 человек. В год производят почти 35 млн единиц продукции.

В Украине у GFS около 170 партнеров: сети супермаркетов и АЗК, кафе и рестораны, дистрибьюторы. На полках «Ашана», «Сильпо», АТБ, METRO, «Великої Кишені» компания представляет собственный бренд ягодно-фруктовых концентратов чаев Yogoda и порционные десерты под маркой festory.

готовая еда GFS

Производство еды GFS

Производитель находится в частичной тени заказчиков – около 45% продукции GFS производит под Private Label в собственном R&D-центре. Разработка занимает около месяца. Для сетей МЕТRО и «Сильпо» делают концентраты чаев под их собственными марками Rioba и «Премия», для фармацевтического бренда Baum Pharm – под ТМ TBerry. Для сети АЗК ОККО компания производит первые блюда, для WOG – первые и вторые блюда, сэндвичи, кондитерку, для KFC – замороженный рис. «Мы являемся фуд-кастомизатором с экспертизой в производстве и разработке продукта», – говорит Сергей Чепец, 49, генеральный директор GFS.

В 2020 году Борис Шестопалов отошел от оперативного управления – во времена ковида переключился на основной «хлебный» бизнес, который нужно было спасать. GFS показала рост: в 2022-м выручка составила 276 млн грн, а в 2023-м – 351 млн грн, по данным компании. У YouСontrol цифры меньше: 228,4 млн грн и 293,9 млн грн соответственно. В реестре не учитывается НДС, объяснили разницу в GFS. В 2023 году Шестопалов вышел из перечня владельцев компании, указано в YouControl.

Начать с размахом

Первые продукты – сэндвичи, готовая порционная еда и кондитерские изделия – GFS выпустила в 2015-м. В этом году получили большой контракт с сетью АЗК WOG, которая запускала направление кафе при заправках. WOG – исторически нефтяная компания, а не продуктовая, поэтому искали производство на аутсорсе, говорит Сергей Корецкий, возглавлявший тогда сеть АЗК.

«Люди работают с людьми и верят тоже людям. Мы решили поверить Борису Шестопалову и GFS», – говорит он. Мы вместе учились делать еду, добавляет Корецкий. Он сам ездил на производство, а образцы продукции регулярно доставлялись в офис на дегустацию. Ошибки признавали и решали, говорит бывший директор WOG.

завод GFS

Производство компании GFS, Запорожье

Ягодно-фруктовые чаи GFS тоже начала производить по заказу WOG. «Это наше общее изобретение», – говорит Шестопалов. В 2016 году такой категории на рынке вообще не было, рассказывает Чепец о чайных концентратах. Схожие продавались в кафе и ресторанах, их готовили «из-под ножа». Задачей GFS было сделать процесс технологичным, рассказывает Шестопалов.

Вместе с кафе при АЗК чаи попали в поезда – WOG до июня 2024 года была оператором питания в скоростных поездах «Интерсити» и «Интерсити+». Для нового оператора – компании «Понтем» – GFS также производит готовую еду и ягодно-фруктовые чаи, рассказывает Чепец.

Первым среди ритейлеров готовую еду от GFS на полки поставил «Ашан». Помог кризис в 2015 году, говорит Чепец. «Импорт стал не очень кстати, и украинский ритейл начал искать, чем заменить товары, которые они раньше привозили из-за границы», – объясняет он.

Хорошее качество продукции и слаженная работа, говорят в пресс-службе Fozzy Group о сотрудничестве с GFS. Благодаря этому сети удалось нарастить продажи в сегменте фруктово-ягодных концентратов: с 2019-го по 2023-й они выросли почти вдвое.

Сейчас в Украине схожие продукты предлагают 16 компаний, говорит Чепец. К примеру, на маркетплейсе Rozetka представлены чаи отечественного бренда «Аскания», стоимость коробки – 247–267 грн. Бренд Dolce Natura предлагает аналогичную упаковку за 279 грн. Цена Yogoda на том же маркетплейсе варьируется от 264 до 372 грн за коробку в зависимости от вкуса и продавца. Свою долю рынка в сегменте ягодных напитков в GFS оценивают в 50% и называют себя самым крупным игроком рынка. Доля чаев в выручке – 25%.

Yоgoda

Чаи Yоgoda

Чая, пожалуйста

До войны компания практически не занималась экспортом, вывозили продукцию всего в две страны – Молдову и Литву, говорит Чепец. Сейчас к ним добавились Польша, Латвия, Эстония, Чехия, Ирландия и Канада. Доля экспорта – 15%, но в планах до середины 2025 года нарастить ее до 35%. За границей работают через дистрибьюторов, экспортируют чаи Yogoda.

Первое, что пришлось изменить для экспансии – название категории продукта, рассказывает гендиректор. «Название «чай», которое прижилось в Украине, непонятно для большинства иностранцев», – говорит он. Некоторые люди не читают инструкцию и даже пробуют пить концентрат неразбавленным, объясняет Чепец. За границей продукт носит название «фруктовый микс» или «смесь для приготовления чая».

Адаптировали также упаковку и рецептуры. Первое – к экологическим требованиям, второе – к вкусовым предпочтениям. «Например, украинцы любят облепиховый чай, а поляки его не воспринимают, для них более характерны такие составляющие, как малина, смородина, клюква», – говорит Чепец.

Кроме наращивания экспорта, в планах у GFS – трансформировать компанию из производственной в маркетинг-ориентированную – направленную на потребителя. Пока отдельного маркетингового отдела у компании нет, а соотношение B2B и B2C направлений – 40% на 60%. «В планах – увеличивать B2C направление, где нужна ориентация на конечного потребителя, а без всех составляющих маркетинга это невозможно», – объясняет Чепец.

Среди других целей – запустить дополнительные мощности производства в Борисполе в сентябре этого года. В 2024-м планируем вырасти почти на 40% – до 500 млн грн выручки, говорит Чепец. Достичь этого хотят за счет увеличения экспорта, говорит он.

Сейчас компания заключает соглашение с крупной польской сетью магазинов Żabka, куда будет поставлять ягодно-фруктовые чаи под собственным брендом Yogoda. Появиться на полках сети продукция должна осенью. Больше деталей будущего сотрудничества в компании раскрывать пока не готовы.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине