Наталья и Владимир Гнатюки создали альтернативу оборудованию Karcher, очищающему сложные механизмы – от кондитерских принадлежностей до автомобильных моторов. Украинское оборудование стоит вдвое меньше, а собственное производство сухого льда позволяет обеспечить заказчикам полный цикл услуг по очистке
«Сухой лед – это твердая двуокись углерода (СО2), которая при контакте с поверхностью превращается в газ, благодаря чему снимает налет даже в труднодоступных местах, дезинфицирует и сохраняет поверхность неповрежденной», – рассказывает Наталья Гнатюк, 33, директор львовской компании Tiz Ice.
По ее словам, метод очистки поверхностей сухим льдом (криобластинг) набирает обороты за границей благодаря высокой эффективности и тому, что соответствует современным трендам экологичности и устойчивого развития.
На украинском рынке достаточно долго было доступно только иностранное оборудование – Karcher и CoolJet, которое не по карману локальному малому и среднему бизнесу, рассказывает руководитель компании по ремонту грузового автотранспорта «АБ Технолоджис» Владимир Шутов.
В поисках альтернатив он нашел компанию Гнатюков Tiz Ice и уже больше года использует оборудование львовян. «Мы рассматривали зарубежные варианты, но они стоят вдвое дороже», – отмечает Шутов. Криобластер похож на пескоструй, но вместо песка выдает под давлением сухой лед. Украинский аппарат Tiz Ice стоит $10 000, аналог с похожими характеристиками от Karcher – более 1 млн грн.
Криобластер – собственная разработка семьи Гнатюков. Владимир Гнатюк работал главным инженером, а сейчас – директором компании TIZ carbo-gaz, производящей и поставляющей углекислый газ производителям газированных напитков. Наталья после того, как вышла из декрета, решила вместе с мужем реализовать собственные бизнес-идеи.
Они начали с производства сухого льда в 2019 году. Стартовать удалось с небольшими капиталовложениями – по словам Натальи, всего $2000–3000. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с TIZ carbo-gaz, на территории которого супруги арендовали помещение и оборудование и заказывали сырье со скидкой.
Планы по развитию нарушила пандемия. Спрос на сухой лед снизился до минимума, ведь основными потребителями были развлекательная индустрия и авиакомпании. Удержались благодаря переориентации на производителей и поставщиков вакцин. В настоящее время Tiz Ice работает с Farmasoft, ГП «Укрмедпостач» и ГП «Биоимплант», а также логистическими компаниями, занимающимися доставкой медицинских препаратов.
Кроме производства сухого льда, предприниматели вышли в смежную нишу – криобластинг. Это типичная практика за границей, когда производители сухого льда предлагают услуги или оборудование для чистки сухим льдом, рассказывает Наталья Гнатюк. «У нас есть идентичные сертификаты, как у других мировых компаний, и благодаря собственной технологии мы можем конкурировать по цене», – говорит предпринимательница.
Пока что Tiz Ice остается в Украине единственным производителем оборудования криобластинга. Их оборудование работает на гранулах сухого льда собственного производства, что является дополнительным конкурентным преимуществом. Своим заказчикам предприниматели предлагают оборудование, скидку на сырье, обучение персонала и гарантийное обслуживание. Фирмам, не готовым покупать отдельный аппарат, Гнатюки сдают криобластеры в аренду. «Одного раза достаточно, чтобы научиться работать с таким прибором», – говорит Наталья.
В 2023 году валовой доход фирмы составил около 6 млн грн, по словам предпринимателей, и это только начало. Наибольший потенциал Гнатюк видит на рынке пищевой промышленности, поскольку очищение и дезинфекция сухим льдом отвечает требованиям европейской системы управления безопасностью питания HACCP. Уже сейчас предпринимательница ведет переговоры с одним из крупнейших производителей хлеба в западном регионе.
В планах – масштабироваться и запустить новые модели для чистки оборудования.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.