Категория
Свой бизнес
Дата

Как маркетинг социального влияния обеспечивает развитие бизнеса. Колонка основательницы Vandog Agency Ирины Метневой

Тренды маркетинга меняются довольно быстро, и Украина не исключение. В последнее время немаловажную роль в продвижении продуктов и услуг играет маркетинг социального влияния. Почему он важен, какая от него польза для бизнеса и как адаптировать этот тренд под себя, рассказывает основательница Vandog Agency Ирина Метнева

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ноу-хау среди продвижения

При развитии проектов в общественном секторе мне много времени пришлось посвятить понятию корпоративной социальной ответственности (КСО). Благодаря тщательному поиску удалось выяснить одну важную вещь. Несмотря на все возможные преимущества, КСО – это о прибыли больше всего. Поэтому не зря слово «корпоративная» предшествует другим.

В последние годы существует новая тенденция продвижения продуктов и услуг. Именно здесь вступает в игру маркетинг социального влияния. Этот инструмент учитывает основную миссию компании, изменяет мнение и действия определенных сообществ, а также способствует общественным изменениям и в конечном счете увеличивает собственно доходы.

Основным отличием от КСО в маркетинге социального влияния является подчеркивание роли компании в положительном изменении общества. Это не только об обычной идее, но и об увеличении доверия между потребителем и продуктом. Если компания демонстрирует общественную ценность, с общиной происходит диалог через призму борьбы с общими проблемами.

Не менее важна способность маркетинга социального влияния формировать устойчивую эмоциональную связь с брендом. Это важный компонент успеха, о котором предприниматели часто забывают, заботясь только о своем продукте и его качестве.

Тренд, изменяющий правила игры в мире

Главным преимуществом маркетинга социального влияния является многогранность. Транслировать идеи и выстраивать диалог с обществом можно с помощью волонтерских проектов, благотворительности, устойчивого развития и не только. Вот несколько международных примеров.

Стоит только упомянуть события в США после убийства Джорджа Флойда. Тогда Nike был едва ли не самым первым брендом, отреагировавшим на масштабную кампанию движения Black Lives Matter. Сделали это с помощью ряда заявлений в соцсетях, призывавших бороться с расизмом под эгидой «For Once, Just Don`t Do It». Согласно исследованию Ace Metrix, потребители в возрасте 16-49 лет восприняли эту рекламную кампанию гораздо лучше 98% других объявлений компании.

Нельзя обойти и успех бренда Walt Disney. В 2018 году именно его представители запустили кампанию #ShareYourEars. Во время нее поклонники должны были публиковать фото, где они носят уши Микки Мауса с хештегом. За одну такую фотографию в фонд Make-A-Wish жертвовали $5. Поведение потребителя никто не менял, но добавление хэштега придавало другим ощущение причастности и влиятельности через помощь другим. Кампания побила прошлые рекорды и собрала до $2 млн.

В Украине это своевременно

Социальная составляющая переходит и на территорию нашего государства. Пожалуй, многие в этом году заметили в Киеве интересные бетонные блоки на новогодние праздники. Они имели глаза, разные цвета и формы. Не все знают, что это одна из маркетинговых кампаний бетона от бренда «Ковальська».

Но главная здесь социальная составляющая – бетонные блоки играли роль настоящих новогодних игрушек. Каждая из них имела свою историю по QR-коду. И каждая из них помогала проработать травмы, которые дети получили из-за войны. Кроме того, по той же ссылке можно помочь финансово. А по окончании своей социальной миссии блоки отправили на блокпосты.

Импакт от социально ценностных кампаний гораздо больше. И в Украине это становится популярным. Мое внимание привлек один проект Megogo. Хотя на этой платформе фильмы, сериалы и мультфильмы доступны с субтитрами, детям определенного возраста все равно трудно было их читать. Поэтому Megogo вместе с одним рекламным агентством в 2014 году запустил показы с сурдопереводом для детей с ограниченными возможностями.

Название проекта – «Дивись як чутно». Он начался с лого, информационных постеров и показов мультфильмов в кино. Затем это переросло в отдельный канал – теперь любой контент платформы можно посмотреть в сурдопереводе. В таких нестабильных условиях, как сейчас, социальная составляющая добавила ценности бренду и любви к нему аудитории.

Стоит отметить, что социальный вклад могут вносить и небольшие компании тоже. Одна из таких – Dodo Socks. За 2022 год носки с надписью «Топчу русню» помогли собрать 48,7 млн грн дохода, 10,5 млн из них отдали на нужды ВСУ. В своих маркетинговых стратегиях компания всегда принимает во внимание актуальные изменения для Украины и события в целом. Бренд творчески переосмысливает события и знаковые явления, чтобы создать уникальный продукт и с его помощью реализовать благотворительные намерения.

В маркетинге общественного влияния главную роль играет идеология публичных конфигураций. Территория, на которой бренд будет работать для изменений, может быть любой, лишь бы она перекликалась с продуктом и его тональностью. Остроумные коллаборации, партнерства являются залогом развития маркетинга социального влияния. Смелость, незаурядность – факторы, которые обеспечат заметность.

Будущее за маркетингом социального влияния

Согласно последнему исследованию Deloitte, устойчивое развитие является трендом. Бренды, обращающие внимание на это, могут рассчитывать и на большую прибыль. Это помогает компаниям опережать культурные тенденции. Данные издания Forbes говорят о том, что 73% миллениалов готовы тратить больше на экологически устойчивый продукт. В то же время почти 2/3 потребителей поколения Z не покупают продукты у брендов, не соответствующих их ценностям.

Поэтому сейчас компаниям самое время начать практиковать маркетинг социального влияния. Он делает ваши бренды влиятельными – вызывает лояльность к бренду и усиливает его узнаваемость с помощью социальной составляющей. В условиях постоянных кризисов для молодежи, которая хочет видеть четкую позицию и ценности, социальный вклад бизнеса критический.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине