Категория
Компании
Дата

Женщины принимают 80% решений, связанных со здоровьем в семье. Как стартап Tia решил перезагрузить медицину для женщин, собрав $100 млн

Примерно 1 из 10 женщин в США имеет синдром поликистозных яичников, но Кэролин Витти понадобилось более трех лет, чтобы врач диагностировал ей эту болезнь. И ей все равно пришлось провести собственное исследование. Эта болезнь, которая иногда вызывает гормональный дисбаланс и влияет на метаболизм, может привести к проблемам с зачатием, диабету и расстройствам настроения.

Соосновательницы Tia Фелисити Йост (Л) и Кэролин Витти. Фото TIA

Соосновательницы Tia Фелисити Йост (Л) и Кэролин Витти. Фото TIA

Посетив разных врачей, чтобы найти подсказки, Витти наконец собрала все симптомы с помощью форумов, на которых другие женщины описывали собственные медицинские перипетии. «Я на себе почувствовала недостатки этой фрагментированной системы и то, как они влияют на женщин», — рассказывает Витти.

И она такая не одна: по некоторым оценкам 50-75% женщин с этой болезнью не знают, что она у них есть. «Какой бы была медицинская система, если бы она создавалась с мыслью о женском здоровье в центре нее?» — подумала она. — Что, если бы она [система] лечила женщину как человека в целом, а не только ее части?»

Ответом на эти вопросы стала Tia, четырехлетний стартап, который сочетает личные и виртуальные медицинские услуги для женщин, который она основала вместе с лучшей подругой по колледжу Фелисити Йост. 31-летние Витти и Йост вошли в список Forbes «30 до 30».

Нью-Йоркская компания во вторник объявила о том, что собрала $100 млн в раунде инвестиций Серии В, который возглавила фирма Lone Pine Capital. Предыдущие инвесторы, среди которых Threshold, Define Ventures и Torch Capital, тоже приняли участие в раунде, в котором, по словам человека знакомого с соглашением, Tia оценили в $600 млн.

Капитал, который собрала компания, является сигналом того, что стартапы, которые часто называют «стартапами для женского здоровья» или «фемтех-стартапами», готовятся стать мейнстримом несмотря на уменьшение большого бума телемедицины, который вызвала пандемия ковида. Сейчас Tia собрала $132 млн.

Один из главных принципов, который способствовал успеху Tia, может показаться очевидным: женщины — это ценные клиенты системы здравоохранения. Женщины составляют 51% населения. Они чаще занимаются вопросами здоровья, чем мужчины. Согласно исследованию журнала Health Care For The Poor And Underserved, женщины часто принимают 80% решений, связанных со здоровьем и лечением в семье.

Пациентки начинают знакомство с Tia из ежегодного осмотра для женщин (который покрывают все страховые медицинские полисы благодаря закону «Доступная медицина» в США), а затем по крайней мере 50% из них возвращаются для других приемов превентивной медицины, к примеру, касательно ментального здоровья или гинекологии. «Женщины больше пользуются медицинскими услугами, — говорит Витти. — Здесь не нужно сложных расчетов».

Tia работает по членской модели, согласно которой участники платят примерно $150 в год, чтобы иметь доступ к клиникам компании — первая из них открылась в Нью-Йорке в 2019 году. Все врачи и медсестры Tia являются штатными работниками, то есть, участники приходят к одной команде медработников, которая занимается всем, от ежегодных профилактических осмотров до поведенческого здоровья и акупунктуры. Клиника также работает по страховке.

Пациенты имеют доступ к приложению, в котором могут пообщаться с командой медработников, посмотреть свои медицинские записи или назначить прием. Для врачей и медсестер Tia создала ПО для рабочего процесса и клинических решений, которое Витти называет медицинской версии Asana или G Suite. А общий сервер обеспечивает согласованную работу всех членов команды.

Большинство доходов компания получает из личных и виртуальных приемов, а членские взносы составляют лишь небольшую долю. Но Витти говорит, что именно членские взносы являются ключевым компонентом бренда и впечатлений от работы с компанией. Витти нравится говорить, что женщины «присоединяются» к Tia, а не «используют» ее. «Мы компания, которая основана на взаимоотношениях, — объясняет Витти. — Наша цель привлечь и удержать женщин на протяжении всей их жизни».

«Бывают такие моменты на ранних этапах инвестиций, когда ты видишь возможность инвестировать во что-то, что тебе кажется очевидно хорошей идеей, но по какой-то причине для мира это не так очевидно, — говорит Эмили Мелтон, руководящий партнер в Threshold, которая заседает в совете Tia. — Когда ты находишь такие возможности, то бежишь к ним, так как именно они дадут самые большие результаты и с их помощью можно сделать важные изменения».

Для нее такой возможностью стало женское здоровье. И, говорит она, Tia станет положительным доказательством того, что «это не нишевый рынок. Никто не задумывается о том, почему Glossier может стоить миллиард долларов — женщины ведь покупают много косметики. Женщины также покупают много услуг и средств для здоровья, но медицинского аналога Estee Lauder. Поэтому нам надо его создать».

Мы не можем быть просто информационным пространством, а затем направлять женщин в учреждения системы здравоохранения, которые они ненавидят. Это значит подвести их. Нам нужно реально стать системой здравоохранения и изменить то, как предоставляются медицинские услуги.

Кэролин Витти, Tia

Витти и Йост не планировали заниматься медицинскими услугами. После окончания Корнелльского университета, где девушки познакомились, Витти пошла работать в отдел маркетинга и брендинга в Google, а Йост устроилась в хедж-фонд, а потом перешла на управление продуктом в стартапе данных.

После неприятного опыта с поликистозом Витти уволилась с работы и решила создать поисковый инструмент, похожий на Google, для женского здоровья, который поможет пользовательницам принимать лучшие решения и не тонуть в потоке информации с форумов, где есть непроверенные данные везде и повсюду.

Этот опыт помог женщинам увидеть огромный спрос, но просто предоставлять информацию было недостаточно. «Мы не можем быть просто информационным пространством, а затем направлять женщин в учреждения системы здравоохранения, которые они ненавидят, — объясняет Витти. — Это значит подвести их. Нам нужно реально стать системой здравоохранения и изменить то, как предоставляются медицинские услуги».

Раунд инвестиций Серии А принес Tia $24 млн в день, когда в городе Нью-Йорк объявили карантин из-за ковида. В компании уже было 3000 членов, но все их доходы шли от личных приемов и услуг. Вскоре компания ввела изменения в политике, которые позволили врачам выставлять счета за виртуальные приемы, а это означало, говорит Витти, что Tia «смогла, по сути, переосмыслить свой бизнес и начать получать доходы онлайн».

В то же время, компания решила, что будущее будет не только виртуальным, особенно когда речь идет о лечении женщин. (В конце концов, ежегодный ПАП-тест в ближайшее время не начнут делать онлайн.) Сегодня 60% услуг Tia предоставляет онлайн (а некоторые услуги, такие как приемы по поводу ментального здоровья, проходят 100% онлайн).

Одна из причин того, что компания может предоставлять более дешевые услуги, в том, что она сосредотачивается на медработниках среднего уровня — 80% услуг и процедур выполняют медсестры. Это, а также платформа ПО для автоматизации процессов и административных задач, «дает нам возможность снизить цены на каждую услугу на 40% по сравнению с традиционными поликлиниками», — говорит Витти.

Сейчас у Tia есть клиники в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Фениксе (открывается в ноябре), а еще планируется открытие клиники в Сан-Франциско до конца года. Компания рассчитывает открыть еще 15 клиник в 2022-м. Если текущие показатели сохранятся, то Tia ожидает, что к концу года у нее будет 15 000 участников, а к концу 2023-го ее цель — это 100 000 участников.

Вместе с развитием компания также ищет партнеров в системах здравоохранения, с которыми развивает совместные проекты, чтобы женщины могли получить узкоспециальные медицинские услуги, как ведение беременности, в больницах, а не клинике.

В марте Tia объявила о соглашении с национальной неприбыльной католической медицинской системой CommonSpirit об открытии клиники в Аризоне. Согласно этому договору, Tia будет направлять пациентов к узким специалистам в больницах и также получит доступ к договорам страхования CommonSpirit. Но соглашение также вызвало вопросы доступности некоторых услуг, учитывая католические ценности.

CommonSpirit не делает абортов по желанию пациентки и не проводит искусственное оплодотворение, но когда о сделке объявили в этом году, организация сказала Fast Company, что «всегда будет предоставлять необходимые медицинские услуги всем пациентам включая беременных женщин». Витти утверждает, что даже с партнерским соглашением с больницей именно Tia «имеет полный контроль над ведением пациентов и способом предоставления им услуг», а это значит, что у женщин будет выбор.

«Думаю, что Tia должна быть везде, — говорит Линн Чоу Окифи, основательница и руководящий партнер в Define Ventures, которая инвестировала в Tia в посевном раунде и входит в ее совет. — От пубертатного периода до менопаузы нам действительно предоставляют эти услуги холистически — как на личных приемах, так и виртуальных. Поэтому я думаю, что мы можем переосмыслить медицинские услуги для женщин, а затем и то, что они значат для их семей».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса