Категория
Компании
Дата

Женщины принимают 80% решений, связанных со здоровьем в семье. Как стартап Tia решил перезагрузить медицину для женщин, собрав $100 млн

Примерно 1 из 10 женщин в США имеет синдром поликистозных яичников, но Кэролин Витти понадобилось более трех лет, чтобы врач диагностировал ей эту болезнь. И ей все равно пришлось провести собственное исследование. Эта болезнь, которая иногда вызывает гормональный дисбаланс и влияет на метаболизм, может привести к проблемам с зачатием, диабету и расстройствам настроения.

Соосновательницы Tia Фелисити Йост (Л) и Кэролин Витти. Фото TIA

Соосновательницы Tia Фелисити Йост (Л) и Кэролин Витти. Фото TIA

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Посетив разных врачей, чтобы найти подсказки, Витти наконец собрала все симптомы с помощью форумов, на которых другие женщины описывали собственные медицинские перипетии. «Я на себе почувствовала недостатки этой фрагментированной системы и то, как они влияют на женщин», — рассказывает Витти.

И она такая не одна: по некоторым оценкам 50-75% женщин с этой болезнью не знают, что она у них есть. «Какой бы была медицинская система, если бы она создавалась с мыслью о женском здоровье в центре нее?» — подумала она. — Что, если бы она [система] лечила женщину как человека в целом, а не только ее части?»

Ответом на эти вопросы стала Tia, четырехлетний стартап, который сочетает личные и виртуальные медицинские услуги для женщин, который она основала вместе с лучшей подругой по колледжу Фелисити Йост. 31-летние Витти и Йост вошли в список Forbes «30 до 30».

Нью-Йоркская компания во вторник объявила о том, что собрала $100 млн в раунде инвестиций Серии В, который возглавила фирма Lone Pine Capital. Предыдущие инвесторы, среди которых Threshold, Define Ventures и Torch Capital, тоже приняли участие в раунде, в котором, по словам человека знакомого с соглашением, Tia оценили в $600 млн.

Капитал, который собрала компания, является сигналом того, что стартапы, которые часто называют «стартапами для женского здоровья» или «фемтех-стартапами», готовятся стать мейнстримом несмотря на уменьшение большого бума телемедицины, который вызвала пандемия ковида. Сейчас Tia собрала $132 млн.

Один из главных принципов, который способствовал успеху Tia, может показаться очевидным: женщины — это ценные клиенты системы здравоохранения. Женщины составляют 51% населения. Они чаще занимаются вопросами здоровья, чем мужчины. Согласно исследованию журнала Health Care For The Poor And Underserved, женщины часто принимают 80% решений, связанных со здоровьем и лечением в семье.

Пациентки начинают знакомство с Tia из ежегодного осмотра для женщин (который покрывают все страховые медицинские полисы благодаря закону «Доступная медицина» в США), а затем по крайней мере 50% из них возвращаются для других приемов превентивной медицины, к примеру, касательно ментального здоровья или гинекологии. «Женщины больше пользуются медицинскими услугами, — говорит Витти. — Здесь не нужно сложных расчетов».

Tia работает по членской модели, согласно которой участники платят примерно $150 в год, чтобы иметь доступ к клиникам компании — первая из них открылась в Нью-Йорке в 2019 году. Все врачи и медсестры Tia являются штатными работниками, то есть, участники приходят к одной команде медработников, которая занимается всем, от ежегодных профилактических осмотров до поведенческого здоровья и акупунктуры. Клиника также работает по страховке.

Пациенты имеют доступ к приложению, в котором могут пообщаться с командой медработников, посмотреть свои медицинские записи или назначить прием. Для врачей и медсестер Tia создала ПО для рабочего процесса и клинических решений, которое Витти называет медицинской версии Asana или G Suite. А общий сервер обеспечивает согласованную работу всех членов команды.

Большинство доходов компания получает из личных и виртуальных приемов, а членские взносы составляют лишь небольшую долю. Но Витти говорит, что именно членские взносы являются ключевым компонентом бренда и впечатлений от работы с компанией. Витти нравится говорить, что женщины «присоединяются» к Tia, а не «используют» ее. «Мы компания, которая основана на взаимоотношениях, — объясняет Витти. — Наша цель привлечь и удержать женщин на протяжении всей их жизни».

«Бывают такие моменты на ранних этапах инвестиций, когда ты видишь возможность инвестировать во что-то, что тебе кажется очевидно хорошей идеей, но по какой-то причине для мира это не так очевидно, — говорит Эмили Мелтон, руководящий партнер в Threshold, которая заседает в совете Tia. — Когда ты находишь такие возможности, то бежишь к ним, так как именно они дадут самые большие результаты и с их помощью можно сделать важные изменения».

Для нее такой возможностью стало женское здоровье. И, говорит она, Tia станет положительным доказательством того, что «это не нишевый рынок. Никто не задумывается о том, почему Glossier может стоить миллиард долларов — женщины ведь покупают много косметики. Женщины также покупают много услуг и средств для здоровья, но медицинского аналога Estee Lauder. Поэтому нам надо его создать».

Мы не можем быть просто информационным пространством, а затем направлять женщин в учреждения системы здравоохранения, которые они ненавидят. Это значит подвести их. Нам нужно реально стать системой здравоохранения и изменить то, как предоставляются медицинские услуги.

Кэролин Витти, Tia

Витти и Йост не планировали заниматься медицинскими услугами. После окончания Корнелльского университета, где девушки познакомились, Витти пошла работать в отдел маркетинга и брендинга в Google, а Йост устроилась в хедж-фонд, а потом перешла на управление продуктом в стартапе данных.

После неприятного опыта с поликистозом Витти уволилась с работы и решила создать поисковый инструмент, похожий на Google, для женского здоровья, который поможет пользовательницам принимать лучшие решения и не тонуть в потоке информации с форумов, где есть непроверенные данные везде и повсюду.

Этот опыт помог женщинам увидеть огромный спрос, но просто предоставлять информацию было недостаточно. «Мы не можем быть просто информационным пространством, а затем направлять женщин в учреждения системы здравоохранения, которые они ненавидят, — объясняет Витти. — Это значит подвести их. Нам нужно реально стать системой здравоохранения и изменить то, как предоставляются медицинские услуги».

Раунд инвестиций Серии А принес Tia $24 млн в день, когда в городе Нью-Йорк объявили карантин из-за ковида. В компании уже было 3000 членов, но все их доходы шли от личных приемов и услуг. Вскоре компания ввела изменения в политике, которые позволили врачам выставлять счета за виртуальные приемы, а это означало, говорит Витти, что Tia «смогла, по сути, переосмыслить свой бизнес и начать получать доходы онлайн».

В то же время, компания решила, что будущее будет не только виртуальным, особенно когда речь идет о лечении женщин. (В конце концов, ежегодный ПАП-тест в ближайшее время не начнут делать онлайн.) Сегодня 60% услуг Tia предоставляет онлайн (а некоторые услуги, такие как приемы по поводу ментального здоровья, проходят 100% онлайн).

Одна из причин того, что компания может предоставлять более дешевые услуги, в том, что она сосредотачивается на медработниках среднего уровня — 80% услуг и процедур выполняют медсестры. Это, а также платформа ПО для автоматизации процессов и административных задач, «дает нам возможность снизить цены на каждую услугу на 40% по сравнению с традиционными поликлиниками», — говорит Витти.

Сейчас у Tia есть клиники в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Фениксе (открывается в ноябре), а еще планируется открытие клиники в Сан-Франциско до конца года. Компания рассчитывает открыть еще 15 клиник в 2022-м. Если текущие показатели сохранятся, то Tia ожидает, что к концу года у нее будет 15 000 участников, а к концу 2023-го ее цель — это 100 000 участников.

Вместе с развитием компания также ищет партнеров в системах здравоохранения, с которыми развивает совместные проекты, чтобы женщины могли получить узкоспециальные медицинские услуги, как ведение беременности, в больницах, а не клинике.

В марте Tia объявила о соглашении с национальной неприбыльной католической медицинской системой CommonSpirit об открытии клиники в Аризоне. Согласно этому договору, Tia будет направлять пациентов к узким специалистам в больницах и также получит доступ к договорам страхования CommonSpirit. Но соглашение также вызвало вопросы доступности некоторых услуг, учитывая католические ценности.

CommonSpirit не делает абортов по желанию пациентки и не проводит искусственное оплодотворение, но когда о сделке объявили в этом году, организация сказала Fast Company, что «всегда будет предоставлять необходимые медицинские услуги всем пациентам включая беременных женщин». Витти утверждает, что даже с партнерским соглашением с больницей именно Tia «имеет полный контроль над ведением пациентов и способом предоставления им услуг», а это значит, что у женщин будет выбор.

«Думаю, что Tia должна быть везде, — говорит Линн Чоу Окифи, основательница и руководящий партнер в Define Ventures, которая инвестировала в Tia в посевном раунде и входит в ее совет. — От пубертатного периода до менопаузы нам действительно предоставляют эти услуги холистически — как на личных приемах, так и виртуальных. Поэтому я думаю, что мы можем переосмыслить медицинские услуги для женщин, а затем и то, что они значат для их семей».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине