Среднестатистический пользователь теперь проводит почти 7 часов в день в интернете со всех устройств – больше 48 часов в неделю, 2 полных дня из 7. Пандемия коронавируса изменила мировосприятие людей, в том числе восприятие рекламы. Forbes проанализировал новый отчет Kantar Media Reactions 2021 и выбрал 4 инсайта, которые объясняют, как, не раздражая потребителей, добиться максимального их вовлечения в цифровом мире.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
1. Идите через игру
3 из 4 пользователей интернета закрывают рекламу, едва она появляется на экране. 47% респондентов используют блокировщики рекламы, чтобы не видеть назойливые предложения вовсе. Особенно когда близится конец cookie-файлов. Поисковики Safari, Firefox и Brave уже блокируют сторонние файлы cookie. В 2023 году к ним присоединится и Google.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Kantar предлагает обратить внимание на рекламу в мобильных играх. Привлекательность этого канала выросла на 5% по сравнению с 2020 годом. Потребители считают рекламу в мобильных играх наиболее «актуальной», полезной», а также «заслуживающей доверия», говорится в отчете. Для них это один из самых веселых и развлекательных форматов наравне с кино и сторис.
2. Подкаст – «цифровой золотой гусь»
Несмотря на то, что подкасты – новый медиаканал, в 2020 году он, уступив только инфлюенс-маркетингу, вышел на второе место по величине рекламного капитала. Исследователи Kantar называют подкасты «цифровым золотым гусем».
Рекламные интеграции в подкастах обеспечивают более высокие и долгосрочные результаты, нежели стандартные формы продвижения за счет того, что слушатели более эмоционально вовлечены, доверие к автору подкаста переносится на рекламируемый продукт, а активные слушатели тратят на подкасты до 7 часов в неделю.
3. Не только TikTok
Количество пользователей TikTok увеличилось за минувший год вдвое и выглядит в глазах рекламодателей еще более привлекательно. Потребители считают, что это платформа с наиболее «смешной и развлекательной» рекламой. А на второе место среди онлайн-каналов вышел Amazon, опередив Instagram, Google и Twitter.
Впрочем, исследование показало, что хотя пандемия ускорила рост цифровых технологий во всех сферах жизни, потребители по-прежнему более позитивно относятся к рекламе в кинотеатрах, спонсируемых мероприятиях, рекламе в журналах и точках продаж (POS).
4. Архетип бренда
Составляя медиапланы, маркетологи часто сталкиваются с «дилеммой новатора»: какую степень инновационности допустить, чтобы не изменить привычкам потребителей и при этом соответствовать их обновляющимся потребностям. Исследователи Kantar предлагают отталкиваться от архетипа бренда, а затем соотнести его с архетипом медиаканала по схеме NeedScope. Это 12 типажей, основанных на классификации архетипов Карла Юнга.
Например, TikTok, Snapchat и YouTube относятся к архетипу «Джокер». Его ключевые характеристики – «веселый, игривый». Google и Twitter – архетип «Мудрец». Он ассоциируются со знанием и наставничеством. Amazon – «Эксперт», его ключевая черта – компетентность. Facebook – «Сетевик» (теплый, дружелюбный), Instagram − «Волшебник» (изысканный, желанный).
Среди мировых брендов Instagram лучше всего справляется с этой балансировкой. YouTube, Google и Facebook являются надежными платформами, но считаются менее инновационными, говорится в отчете.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.