Инкубатор креатива. Холдинг !FEST построил город, где скрестил десятки разных бизнесов. Как это выглядит
Категория
Компании
Дата

Инкубатор креатива. Холдинг !FEST построил город, где скрестил десятки разных бизнесов. Как это выглядит

Холдинг !Fest управляет 128 ресторанами под 20 брендами и занимается гостиничными, образовательными, логистическими, туристическими проектами, девелопментом и организацией мероприятий. Практически все бизнесы холдинга управляются из главного офиса на Старознесенской улице. Здесь компания построила креативный город !FESTREPUBLIC, который создает альтернативу перегруженному центру Львова и стимулирует обмен творческой энергией между проектами холдинга.

В новый офис на Старознесенской улице во Львове !FEST переехал в 2015 году, восстановив территорию заброшенного завода бутылок «Галичскло». «Здесь была абсолютная руина», – вспоминает PR-директор !FEST Тарас Маселко. Большинство зданий отремонтировали и обустроили. Которые не удалось – разрушили.

«Мы свободны, небезразличны, открыты и хотим менять себя, город, страну и мир к лучшему. Главное правило команды !FEST – быть человеком», – рассказывает Маселко о ценностях холдинга. Пространство !FESTrepublic функционирует в соответствии с этими ценностями, стимулируя креативные идеи и взаимодействие различных бизнесов.

Пространство называется !FESTrepublic, похоже на город в миниатюре. Сейчас у компании нет четко сформированного плана по его финальному виду. Среди прочих рассматриваются варианты открыть крупнейший в городе ресторан или пригласить дружеские бизнесы занять какие-то из помещений. Будущие планы пространства меняются в связи с опытом пандемии. «В 2019 году здесь каждые выходные происходили события. Ивент-пространства были забронированы постоянно. 2020 год это вмиг перечеркнул», – говорит Маселко.

Цель !FESTrepublic – расширение перенасыщенной событиями, локациями и людьми центральной части Львова. Городок должен дать людям альтернативное место для отдыха.

На территории расположено ивент-пространство, оборудованное акустической системой. В компании его называют «клуб». В этом году восстановили смежное помещение, в котором стояли доменные печи, где выплавляли стекло. Пространство отреставрировали, укрепили стены и перекрытия. Теперь там проходят корпоративы, фестивали и закрытые вечеринки.

Здание, оформленное как полка с книгами, – офис и фирменный магазин «Видавництва Старого Лева». Когда в издательстве выходит новое издание, отделку фасада соответственно меняют. Рядом с магазином – детский сад. «Когда на территорию переехало ВСЛ, мы увидели, что у работников очень много маленьких детей», – говорит Маселко. Группа состоит преимущественно из детей сотрудников магазина и офиса !FEST.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Когда пивоварня «Правда» !FEST стала расти в объемах, она переехала с площади Рынок на территорию пространства. Сейчас в учреждениях холдинга нет массового пива – потребность в крафтовом полностью покрывает производство «Правда». Рядом расположена пекарня «Братванка», где выпекают хлеб для заведений и магазинов холдинга. На крыше находится огород, где выращивают зелень, овощи и ягоды для заведений.

Главный офис !FEST расположен в бывшем административном корпусе завода. Его практически не пришлось ремонтировать – интерьер сделали в стиле лофт, провели коммуникации, построили перегородки и комнаты для совещаний.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

В главном офисе работает около 200 человек. В нем пять этажей, похожих на друг на друга по планировке и в основном являющихся опенспейсамы с переговорками и кухнями. На первом этаже расположены столовая, кафе и тренинговый центр. На втором – финансовый департамент, на третьем – отделы, занимающиеся программой лояльности, франшизами и IT-системами. Четвертый этаж занял арт-отдел. На пятом – кабинеты совладельцев: Юрия Назарука, Андрея Худо и Дмитрия Герасимова. Рядом с ними – юристы и отдел аудита.

Из рабочего пространства арт-отдела в кабинет Юрия Назарука ведет прямая веревочная лестница. Это нужно для быстрого контакта с департаментом: среди соучредителей коммуникации, концепции и креатив – компетенция Назарука.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Если какие-то декорации нужно делать вручную, дизайнеры занимаются этим прямо в офисе. Приобщиться к процессу может каждый. «У нас нет строгих ограничений функционала сотрудника, – говорит Маселко. – Хочешь поработать над дизайном поло «Авиации Галичины»? Пожалуйста, попробуй».

Тарас Маселко, PR-директор !FEST

Тарас Маселко, PR-директор !FEST

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Офисное пространство стимулирует взаимодействие сотрудников вне работы. Во время перерыва команда может устроить соревнования по прыжкам в длину или постоять на баланс-борде. В помещении есть гамак и бинбег, а рабочее место можно обустраивать как захочется – например, у Маселко на столе стоит аквариум с рыбами.

Экстерьер зданий пространства украшен балконами в виде гнезд. «Здесь рождаются идеи и проекты, которые разлетаются по миру», – расшифровывает Маселко. Чтобы создать соответствующую ассоциацию, по стенам и потолкам офиса расположили декоративные ветви и яйца, а на фасадах нарисовали птиц.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Чтобы упростить логистику офиса, была создана система «улиц». У каждого отдела есть адрес, выдуманный по профессиональному признаку. Например, PR-отдел находится в «переулке Неясном», а юристы – в «переулке Пиджаков».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса