Более 200 сотрудников киевского подразделения компании AIR Media-Tech работают из четырехэтажного офиса, расположенного в здании бывшего завода. Команды занимают разные этажи в зависимости от задач и профессиональной специфики. Как возникла такая структура?
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
«Есть отделы, которые между собой общаются и взаимодействуют чаще, – объясняет HR-директор компании Глеб Розенберг. – А есть более «интровертные» отделы, которым нужно свое обособленное пространство и тишина». Исходя из этой логики, команды расселили по разным этажам и создали им условия, соответствующие запросам.
На четвертом этаже находятся команды IT, подразделение AIR Brands, дизайнеры и часть операционных и стратегических финансов — те отделы, кому больше нужны пространство и обособленность в работе. Третий заняли отдел, работающий напрямую с блогерами, и команда маркетинга, которые часто взаимодействуют между собой. Второй – HR и админы: оттуда удобно следить за инфраструктурой офиса.
Киевский офис AIR Media-Tech расположен на территории бывшего завода «Укркабель». Сюда компания переехала в 2015 году. «Здесь были большие пустые опенспейсы с колоннами посреди залов», – говорит Розенберг. Помещение реформировали под запрос команд, но часть артефактов, оставшихся от «Укркабеля», картины, кирпичную кладку и некоторые элементы оборудования, не убирали. Важно сохранять историю, вплетая ее в современность, считают в компании.
В AIR Media-Tech не экспериментируют с гибкими рабочими местами. У сотрудника должно быть собственное комфортное место, которое он может персонализировать. Эта теория строится на исследовании Института Гэллапа, в котором вывели 12 составляющих хорошего менеджмента, объясняет Розенберг. Одна из составляющих – у сотрудника должны быть необходимые материалы и оборудование, чтобы хорошо делать работу.
Неформальную переговорку, расположенную в башне, в компании называют «Тауэр». Раньше здесь была локация для отдыха, но со временем «Тауэр» превратился в место для встреч. Особенно удобно здесь креативным командам. Здесь же иногда проходят мероприятия для команды – например, baby shower для одной из сотрудниц компании.
В офисе 10 переговорок разного размера, названных в честь разных городов мира и отличающихся форматами. В одном из самых больших митинг-румов, где обычно проходят совещания сооснователей или масштабные встречи с гостями, установлена система для видеоконференций. Потолок украшен принтом неба – для ощущения обсуждения на открытом воздухе. В небольшой переговорке «Ванкувер» — набор игрушек и конструкторов: в компании много сотрудников с детьми. Идея такого митинг-рума появилась у владельцев компании Степана Михайлова и Сергея Белоусова, когда их собственные дети начали чаще приезжать к родителям на работу.
Для команды закупили эргономичные кресла, которые можно персонализировать. «Они очень удобные», – говорит Розенберг. Сотрудники, работающие из дому, тоже могут забрать с собой домой стулья и технику.
На третьем этаже трудятся несколько команд: AIR Creators Ecosystem, Global BizDev и маркетинг. Они часто взаимодействуют между собой, но специфика их работы разная. Поэтому их рабочие места отличаются. Для команд, которым чаще нужно созваниваться или поддерживать приватность в работе, сделали места с небольшими стенками. Там, где сидят команды, которые больше взаимодействуют между собой и часто общаются, таких стенок нет.
Аквариум основатели AIR Media-Tech перевезли из первого офиса. Он позволяет сотрудникам отвлечься и переключиться посреди рабочего дня.
«У нас фитнес-офис», – шутит Розенберг. В здании нет лифтов, сотрудники пользуются лестницами. Существует практика фитнес-брейка: каждый день в 15:00 команда проводит 15-минутную разминку. Формат ввели по предложению одной из сотрудниц отдела финансов, которая получила сертификат тренера. Разминка помогает отвлекаться от компьютеров – после нее команда становится продуктивнее, замечает Розенберг. В офисе есть и полноценный спортзал.
Крупнейший митинг-рум в компании называется «Бомбей». Здесь проходят мероприятия, встречи с партнерами и блогерами, а также внутренние лекции для сотрудников – например, о биоритмах или о том, чем гейм-девелопмент отличается от гейминга. Во время общих совещаний сотрудники, которые работают удаленно, подключаются через Google Meets, и конференцию выводят на экран.
Второй этаж раньше использовался только для встреч. Потом компания решила расположить здесь рабочие места админкоманды и отдела HR. «Это логично: отсюда админам удобно управлять инфраструктурой, а HR проводят здесь большую часть мероприятий», – объясняет Розенберг.
Для работы AIR Media-Tech важно, чтобы скорость интернета везде была одинаково высокой. Чтобы обеспечить это в здании с толстыми бетонными стенами, репитеры, роутеры и серверные шкафы расположили на каждом этаже так, чтобы у людей не было необходимости бегать и пытаться поймать сигнал.
Средний возраст в компании – 34 года. В командах есть и 18-летние сотрудники, и те, кому больше 50 лет. В пространстве разница поколений учтена, например в столовой. Места с высокими столом и стульями – для сотрудников, которые любят неформальные зоны отдыха. Чаще всего это креативные команды. Столы и диваны – для тех, кто привык к классическим пространствам. «Мы не столько подстраивались под потребности разных поколений, сколько хотели создать альтернативу и свободу выбора», – объясняет Розенберг.
В помещении AIR Media-Tech есть небольшой офис бренда Abifarm, который производит защитные маски. Это — тоже проект Белоусова и Михайлова.
На первом этаже офиса расположена студия с профессиональным оборудованием, фонами и циклорамой, где можно вести звукозапись, снимать видео и проводить креативные штормы. Здесь работает команда продюсеров, но в свободное время студией могут пользоваться и сотрудники AIR Media-Tech, и блогеры-партнеры. «Иногда мы записываем здесь интервью с экспертами компании. Скажем, когда выходят новые правила или обновления YouTube и TikTok», – приводит пример Розенберг.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.