Более 200 сотрудников киевского подразделения компании AIR Media-Tech работают из четырехэтажного офиса, расположенного в здании бывшего завода. Команды занимают разные этажи в зависимости от задач и профессиональной специфики. Как возникла такая структура?
«Есть отделы, которые между собой общаются и взаимодействуют чаще, – объясняет HR-директор компании Глеб Розенберг. – А есть более «интровертные» отделы, которым нужно свое обособленное пространство и тишина». Исходя из этой логики, команды расселили по разным этажам и создали им условия, соответствующие запросам.
На четвертом этаже находятся команды IT, подразделение AIR Brands, дизайнеры и часть операционных и стратегических финансов — те отделы, кому больше нужны пространство и обособленность в работе. Третий заняли отдел, работающий напрямую с блогерами, и команда маркетинга, которые часто взаимодействуют между собой. Второй – HR и админы: оттуда удобно следить за инфраструктурой офиса.
Киевский офис AIR Media-Tech расположен на территории бывшего завода «Укркабель». Сюда компания переехала в 2015 году. «Здесь были большие пустые опенспейсы с колоннами посреди залов», – говорит Розенберг. Помещение реформировали под запрос команд, но часть артефактов, оставшихся от «Укркабеля», картины, кирпичную кладку и некоторые элементы оборудования, не убирали. Важно сохранять историю, вплетая ее в современность, считают в компании.
В AIR Media-Tech не экспериментируют с гибкими рабочими местами. У сотрудника должно быть собственное комфортное место, которое он может персонализировать. Эта теория строится на исследовании Института Гэллапа, в котором вывели 12 составляющих хорошего менеджмента, объясняет Розенберг. Одна из составляющих – у сотрудника должны быть необходимые материалы и оборудование, чтобы хорошо делать работу.
Неформальную переговорку, расположенную в башне, в компании называют «Тауэр». Раньше здесь была локация для отдыха, но со временем «Тауэр» превратился в место для встреч. Особенно удобно здесь креативным командам. Здесь же иногда проходят мероприятия для команды – например, baby shower для одной из сотрудниц компании.
В офисе 10 переговорок разного размера, названных в честь разных городов мира и отличающихся форматами. В одном из самых больших митинг-румов, где обычно проходят совещания сооснователей или масштабные встречи с гостями, установлена система для видеоконференций. Потолок украшен принтом неба – для ощущения обсуждения на открытом воздухе. В небольшой переговорке «Ванкувер» — набор игрушек и конструкторов: в компании много сотрудников с детьми. Идея такого митинг-рума появилась у владельцев компании Степана Михайлова и Сергея Белоусова, когда их собственные дети начали чаще приезжать к родителям на работу.
Для команды закупили эргономичные кресла, которые можно персонализировать. «Они очень удобные», – говорит Розенберг. Сотрудники, работающие из дому, тоже могут забрать с собой домой стулья и технику.
На третьем этаже трудятся несколько команд: AIR Creators Ecosystem, Global BizDev и маркетинг. Они часто взаимодействуют между собой, но специфика их работы разная. Поэтому их рабочие места отличаются. Для команд, которым чаще нужно созваниваться или поддерживать приватность в работе, сделали места с небольшими стенками. Там, где сидят команды, которые больше взаимодействуют между собой и часто общаются, таких стенок нет.
Аквариум основатели AIR Media-Tech перевезли из первого офиса. Он позволяет сотрудникам отвлечься и переключиться посреди рабочего дня.
«У нас фитнес-офис», – шутит Розенберг. В здании нет лифтов, сотрудники пользуются лестницами. Существует практика фитнес-брейка: каждый день в 15:00 команда проводит 15-минутную разминку. Формат ввели по предложению одной из сотрудниц отдела финансов, которая получила сертификат тренера. Разминка помогает отвлекаться от компьютеров – после нее команда становится продуктивнее, замечает Розенберг. В офисе есть и полноценный спортзал.
Крупнейший митинг-рум в компании называется «Бомбей». Здесь проходят мероприятия, встречи с партнерами и блогерами, а также внутренние лекции для сотрудников – например, о биоритмах или о том, чем гейм-девелопмент отличается от гейминга. Во время общих совещаний сотрудники, которые работают удаленно, подключаются через Google Meets, и конференцию выводят на экран.
Второй этаж раньше использовался только для встреч. Потом компания решила расположить здесь рабочие места админкоманды и отдела HR. «Это логично: отсюда админам удобно управлять инфраструктурой, а HR проводят здесь большую часть мероприятий», – объясняет Розенберг.
Для работы AIR Media-Tech важно, чтобы скорость интернета везде была одинаково высокой. Чтобы обеспечить это в здании с толстыми бетонными стенами, репитеры, роутеры и серверные шкафы расположили на каждом этаже так, чтобы у людей не было необходимости бегать и пытаться поймать сигнал.
Средний возраст в компании – 34 года. В командах есть и 18-летние сотрудники, и те, кому больше 50 лет. В пространстве разница поколений учтена, например в столовой. Места с высокими столом и стульями – для сотрудников, которые любят неформальные зоны отдыха. Чаще всего это креативные команды. Столы и диваны – для тех, кто привык к классическим пространствам. «Мы не столько подстраивались под потребности разных поколений, сколько хотели создать альтернативу и свободу выбора», – объясняет Розенберг.
В помещении AIR Media-Tech есть небольшой офис бренда Abifarm, который производит защитные маски. Это — тоже проект Белоусова и Михайлова.
На первом этаже офиса расположена студия с профессиональным оборудованием, фонами и циклорамой, где можно вести звукозапись, снимать видео и проводить креативные штормы. Здесь работает команда продюсеров, но в свободное время студией могут пользоваться и сотрудники AIR Media-Tech, и блогеры-партнеры. «Иногда мы записываем здесь интервью с экспертами компании. Скажем, когда выходят новые правила или обновления YouTube и TikTok», – приводит пример Розенберг.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.