В начале пандемии Альфа-Банк Украина открыл «антиофис» – место, работать в котором будет так же уютно, комфортно и продуктивно, как дома. Об «антиофисе» задумывается и IT-компания Innovecs. Переехать планируют в течение полутора лет
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Из-за опыта работы в пандемию более или менее радикальные изменения в офисах неизбежны. Как на этот вызов реагируют украинские компании? Forbes собрали пять решений, помогающих бизнесам поддерживать производительность команд с помощью рабочего пространства.
Системы хот-десков
IT-компания Intellias переехала в новый офис осенью 2020 года и сразу структурировала работу в соответствии с карантинными условиями. Рабочие места в офисе разделили на три типа: hot desks, fixed desks и shared desk. В зоне fixed desks работают сотрудники, постоянно ходящие в офис. Shared desks заранее бронируются через внутреннюю систему Intellias, а hot desks – свободные столы, которые работники занимают по необходимости.
В ходе карантина в головном офисе GlobalLogic работает около 15% сотрудников. Они также пользуются системой хот-десков, каждый день выбирая место, где им удобно работать. А компания Jooble, заметив, что удаленная работа не мешает эффективности, перешла в режим remote first. Это фактически превратило офис в коворкинг. Находящиеся в офисе рабочие места специалистов постоянно закрепляются за ними, а те, кто работает в гибридном режиме, пользуются хот-десками. Сотрудники оставляют на рабочих местах таблички «It's taken» или «It's free».
Ценность тишины
Многим сотрудникам для восстановления производительности нужен короткий дневной отдых в тихом месте, убеждены в Grammarly. Поэтому в офисе создали Nap Room, где плотные шторы разделяют пространство на три комнаты. Это место служит, скорее, для быстрой зарядки энергией, а не полноценного сна. В офисе IT компании EVO есть одна комната для сна. Ее можно забронировать, но делают это нечасто – проектов, из-за которых нужно ночевать на работе, немного.
Компании также обустраивают в своих офисах тихие места, где можно выбрать, чем заняться – поработать или отдохнуть. Grammarly создала для этого небольшие ниши, в которых можно спрятаться на антресольном этаже офиса. В новом офисе Nestlé Украина также появятся «тихие» комнаты, где главное правило – не разговаривать. Зато можно читать, работать и отдыхать.
В отдельных офисах «тихие» места предназначены только для работы. GlobalLogic расположила в опенспейсах звукоизолированные кабинки Kinnarps для приватных разговоров или работы в тишине. Похожими уголками обустроила пространство телекоммуникационная компания «Киевстар».
«Одна из задач нашего офиса – обеспечивать комфорт», – говорит руководитель административного департамента «Киевстар» Наталья Харченко. Для этого оборудовали «тихие» рабочие зоны, где можно подумать и сосредоточиться на решении задачи. По схожему принципу работают «тихие» локации в EVO, где главное – работать без шума.
Пространство для творчества
Команда Microsoft проанализировала 122 млрд переписок и 2,3 млрд встреч в своей компании. Зачем? Она проводила исследования, как пандемия изменила коммуникацию и креативный обмен между командами. Переписок и митингов у существующих команд и их руководителей стало больше, а вот контактов с другими коллегами стало меньше. Это чревато сведением на нет инноваций и творческого обмена между сотрудниками. Помочь может новая структура офиса.
«Классные решения редко рождаются в переговорах, – говорит руководитель команды коммуникаций EVO Юлия Новаченко. – У нас они появляются в процессе живого общения, когда команда встречается за кофе». В офисе компании создано много небольших пространств для спонтанного творчества и взаимодействия – их оформляют с помощью винтажных диванов и столиков, которые покупались на иностранных барахолках.
Удерживать фокус на брейншторме и командном творчестве помогает и пространство GlobalLogic. В дизайне офиса сделан акцент на комнаты для переговоров – их 37, и дизайн каждой уникален. Отдельная категория помещений – зоны для коллабораций, в которых можно писать прямо на стенах. «Киевстар» трансформирует офисное пространство так, чтобы увеличить количество уютных креативных зон – они развивают взаимодействие проектных команд.
«Антиофис» Альфа-Банка – сплошная креативная зона: это пространство, стилизованное под 13-комнатную квартиру со спальней, гостиной, детской и садом. Офис открыли для креативной команды после пандемии, руководствуясь мнением, что творческим людям для особых идей нужно особое пространство.
Места для восстановления
В Intellias считают, что искусство делает работников счастливее и эффективнее. Поэтому на втором этаже офиса разместили галерею, где регулярно меняют экспозицию. «Выставка добавляет в офисе эмоций», – считает CEO и соучредитель Intellias Виталий Седлер. В Grammarly учли увлечения сотрудников и предпочли музыку. В офисе создали Loud Room со звукоизоляцией и инструментами.
Для сотрудников Grammarly среди многих лаунж-зон знаковой является локация с искусственным костром. Она создает атмосферу отдыха на природе. В Jooble с этой же целью создали живой сад, за которым ухаживает садовник. «Это особенно ценно зимой», – говорит PR-менеджер Jooble Юлия Антонюк.
Когда создавали офис Jooble, компания спрашивала об идеях для обустройства пространства у своих сотрудников. Так, на первом этаже появился бар «Нора». До локдауна там проходили встречи книжного клуба. Однако каждый работник может прийти туда на вечеринку или забронировать помещение для празднования дня рождения.
Коворкинги и опенспейсы
С приходом пандемии украинские компании перепрофилировали помещение и изменили их функции. Например, EVO трансформировали большую часть мест для индивидуальной работы в коворкингах. Одно из пространств компания оформила в секцию коворкинга для предпринимателей и стартапов, создающих проекты в электронной коммерции. Банк «Креди Агриколь» перестроил помещение, сократив количество рабочих мест на треть. Некоторые кабинеты объединили в гибкие опенспейсы, а один из этажей главного офиса превратили в коворкинг.
Jooble отреагировали на карантин и remote first, сократив количество комнат для отдыха и добавив новые «переговорки». Одну из зон рабочих мест превратили в место для шкафчиков, где сотрудники оставляют вещи, – в пандемию в таких не было нужды.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.