Кимберли Шенк – основательница экологического B2B-маркетплейса Novi и сторонница науки о данных. Фото: NOVI / Иллюстрация: Shutterstock / Анна Наконечная
Категория
Свой бизнес
Дата

Кимберли Шенк создала маркетплейс, который помогает известным косметическим брендам найти экологические ингредиенты. Почему у этого стартапа большое будущее

2 хв читання

Кимберли Шенк – основательница экологического B2B-маркетплейса Novi и сторонница науки о данных. Фото: NOVI / Иллюстрация: Shutterstock / Анна Наконечная

Кимберли Шенк всегда тянуло к данным. Бывшая специалист по данным в Eventbrite и Воздушных силах США, Шенк забеременела в 2017-м и увлеклась исследованием того, что кладут в ее косметические средства. Она начала изучать ингредиенты и выяснила, что некоторые из них являются распространенными вредными химическими соединениями, которые могут вредить репродуктивной системе или даже хуже.

Поэтому она уволилась с работы в Domino Data Lab, чтобы основать NakedPoppy – косметическую компанию, которая использует безопасные, экологические ингредиенты. Найти такие оказалось совсем непросто; проблемы с открытостью в этой области были даже глубже, чем она представляла.

«Именно во время развития этого бренда я на себе почувствовала все трудности ограничений рынка ингредиентов», – рассказывает Шенк Forbes. Она обнаружила, что суть проблемы в данных, и принялась ее решать.

Шенк запустила свою вторую компанию Novi в 2019-м, маркетплейс «бизнес к бизнесу» (B2B) для экологических поставщиков. Рынок поставщиков компонентов для разработки продуктов оценивается в $1,5 млрд. Ее новая компания стремится помочь брендам получить данные, которые позволят им найти более экологичные ингредиенты. А еще она информирует покупателей об экологичности их готовых продуктов и дает советы о том, как сделать их лучше.

«Каждый ингредиент производит разный поставщик; становится трудно следить за тем, соответствует ли ингредиент «А» от поставщика «4» требованию «Х», – говорит Шенк. – Представьте, что компании надо делать это для сотен продуктов. Это не дает брендам развиваться так быстро, как они хотят. Мы считаем, что пришло время модернизации».

Стартап уже имеет сотни клиентов и стал партнером известных компаний, таких как Sephora и Target. Сейчас Novi провела раунд инвестиций Серии А, ведь в первой половине 2021-го количество клиентов компании возросло на 300%.

Компания из Сан-Франциско собрала в этом раунде $10,3 млн, который возглавила фирма Greylock, а Defy Partners и инвесторы-ангелы Томас Лейтон и Яннис Скуфалос также приняли в нем участие. В общем стартап собрал $11,5 млн и планирует направить новый капитал на развитие платформы и на будущее расширение – компания хочет добавить поставщиков ингредиентов для товаров для дома и еды.

Партнер в Greylock Майк Дубо познакомился с Шенк через общего друга в Defy, где Шенк называли лучшим специалистом по данным, с которой они когда-либо работали. Дубо, частый инвестор в маркетплейсе «бизнес к бизнесу», как раз искал компанию, которая развивала эту модель в химической отрасли.

«Во время нашей первой беседы я сразу понял, что ее компания – это именно то, что я искал, – рассказывает Дубо Forbes. – Кроме того, компания была в тренде открытости информации об ингредиентах, который захватил ритейлеров и бренды».

Маркетплейс Novi – бесплатный для брендов, которые исследуют ингредиенты, ищут поставщиков и данные исследований или информацию об экологичности. Бренды также могут платить за дополнительные опции, например, разработать новые продукты с нуля, загрузив план продукта.

«Бренды могут искать материалы и тут же покупать их, ведь мы сразу показываем цену и сроки выполнения заказа», – рассказывает Шенк. Платформа также может оценить, можно ли продукт маркировать как веганский и соответствует ли он требованиям экологических программ, таких как Clean в Sephora или Target Clean, ведь компании встроили эти требования в само приложение.

Спрос на этот сервис может вырасти, ведь все больше потребителей хотят больше действительно экологических продуктов, и компаниям надо удовлетворять это желание, рассуждает Шенк.

«Спрос потребителя на действительно экологические продукты, которые честно показывают свой состав, – это, вероятно, наиболее значительный тренд в категории потребительских товаров в целом, – говорит она. – Примерно 85% пользователей требуют этого. Это заставляет большие старые бренды переосмысливать всю их цепь поставщиков». Она надеется, что Novi удастся приложить к этому руку.

«Мы – будущее экологических продуктов, – уверена Шенк. – Мы первая мировая платформа, которая дает брендам данные, чтобы в случае необходимости они могли разработать эти продукты даже с нуля».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд