Кимберли Шенк – основательница экологического B2B-маркетплейса Novi и сторонница науки о данных. Фото: NOVI / Иллюстрация: Shutterstock / Анна Наконечная
Категория
Свой бизнес
Дата

Кимберли Шенк создала маркетплейс, который помогает известным косметическим брендам найти экологические ингредиенты. Почему у этого стартапа большое будущее

2 хв читання

Кимберли Шенк – основательница экологического B2B-маркетплейса Novi и сторонница науки о данных. Фото: NOVI / Иллюстрация: Shutterstock / Анна Наконечная

Кимберли Шенк всегда тянуло к данным. Бывшая специалист по данным в Eventbrite и Воздушных силах США, Шенк забеременела в 2017-м и увлеклась исследованием того, что кладут в ее косметические средства. Она начала изучать ингредиенты и выяснила, что некоторые из них являются распространенными вредными химическими соединениями, которые могут вредить репродуктивной системе или даже хуже.

Покупайте годовую подписку на шесть журналов Forbes Ukraine по цене четырех. Если вы цените качество, глубину и силу реального опыта, эта подписка именно для вас.

Поэтому она уволилась с работы в Domino Data Lab, чтобы основать NakedPoppy – косметическую компанию, которая использует безопасные, экологические ингредиенты. Найти такие оказалось совсем непросто; проблемы с открытостью в этой области были даже глубже, чем она представляла.

«Именно во время развития этого бренда я на себе почувствовала все трудности ограничений рынка ингредиентов», – рассказывает Шенк Forbes. Она обнаружила, что суть проблемы в данных, и принялась ее решать.

Шенк запустила свою вторую компанию Novi в 2019-м, маркетплейс «бизнес к бизнесу» (B2B) для экологических поставщиков. Рынок поставщиков компонентов для разработки продуктов оценивается в $1,5 млрд. Ее новая компания стремится помочь брендам получить данные, которые позволят им найти более экологичные ингредиенты. А еще она информирует покупателей об экологичности их готовых продуктов и дает советы о том, как сделать их лучше.

«Каждый ингредиент производит разный поставщик; становится трудно следить за тем, соответствует ли ингредиент «А» от поставщика «4» требованию «Х», – говорит Шенк. – Представьте, что компании надо делать это для сотен продуктов. Это не дает брендам развиваться так быстро, как они хотят. Мы считаем, что пришло время модернизации».

Стартап уже имеет сотни клиентов и стал партнером известных компаний, таких как Sephora и Target. Сейчас Novi провела раунд инвестиций Серии А, ведь в первой половине 2021-го количество клиентов компании возросло на 300%.

Компания из Сан-Франциско собрала в этом раунде $10,3 млн, который возглавила фирма Greylock, а Defy Partners и инвесторы-ангелы Томас Лейтон и Яннис Скуфалос также приняли в нем участие. В общем стартап собрал $11,5 млн и планирует направить новый капитал на развитие платформы и на будущее расширение – компания хочет добавить поставщиков ингредиентов для товаров для дома и еды.

Партнер в Greylock Майк Дубо познакомился с Шенк через общего друга в Defy, где Шенк называли лучшим специалистом по данным, с которой они когда-либо работали. Дубо, частый инвестор в маркетплейсе «бизнес к бизнесу», как раз искал компанию, которая развивала эту модель в химической отрасли.

«Во время нашей первой беседы я сразу понял, что ее компания – это именно то, что я искал, – рассказывает Дубо Forbes. – Кроме того, компания была в тренде открытости информации об ингредиентах, который захватил ритейлеров и бренды».

Маркетплейс Novi – бесплатный для брендов, которые исследуют ингредиенты, ищут поставщиков и данные исследований или информацию об экологичности. Бренды также могут платить за дополнительные опции, например, разработать новые продукты с нуля, загрузив план продукта.

«Бренды могут искать материалы и тут же покупать их, ведь мы сразу показываем цену и сроки выполнения заказа», – рассказывает Шенк. Платформа также может оценить, можно ли продукт маркировать как веганский и соответствует ли он требованиям экологических программ, таких как Clean в Sephora или Target Clean, ведь компании встроили эти требования в само приложение.

Спрос на этот сервис может вырасти, ведь все больше потребителей хотят больше действительно экологических продуктов, и компаниям надо удовлетворять это желание, рассуждает Шенк.

«Спрос потребителя на действительно экологические продукты, которые честно показывают свой состав, – это, вероятно, наиболее значительный тренд в категории потребительских товаров в целом, – говорит она. – Примерно 85% пользователей требуют этого. Это заставляет большие старые бренды переосмысливать всю их цепь поставщиков». Она надеется, что Novi удастся приложить к этому руку.

«Мы – будущее экологических продуктов, – уверена Шенк. – Мы первая мировая платформа, которая дает брендам данные, чтобы в случае необходимости они могли разработать эти продукты даже с нуля».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Четвертий випуск 2025 року вже у передпродажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні