Рианна. /Getty Images
Категория
Богатейшие
Дата

Рианна теперь официально миллиардерша. Как певица стала самым богатым музыкантом на планете

Рианна. Фото Getty Images

Когда Робин Фенти, известная миру как Рианна, запустила Fenty Beauty в 2017 году, то хотела создать косметическую компанию, которая бы «учитывала потребности различных женщин». Это привело к неожиданным последствиям: линия красоты помогла ей войти в один из самых эксклюзивных клубов мира – клуб миллиардеров.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

По оценкам Forbes, собственный капитал Рианны в настоящее время составляет $1,7 млрд, что делает ее самым богатым музыкантом в мире и второй самой богатой женщиной в индустрии развлечений после Опры Уинфри. Но не музыка сделала ее богатой.

Большая часть ее богатства (примерно $1,4 млрд) приходится на ее долю в Fenty Beauty, в которой, по подтвержденным данным Forbes, ей принадлежит 50%. Остальное – это доля, которая стоит примерно $270 млн, в компании нижнего белья Savage x Fenty, а также заработки от карьеры популярной певицы и актрисы.

Хотя барбадосская певица не единственная знаменитость, которая использует свое присутствие в соцсетях – у нее 101 млн подписчиков в Instagram и 102,5 млн в Twitter – для развития бренда красоты, она в этом самая успешная. Fenty Beauty, 50% которой принадлежит французскому конгломерату роскошных товаров LVMH (его возглавляет Бернар Арно, второй богатейший человек в мире), впервые вышла в свет в 2017-м и имела целью инклюзивность.

Продукты компании предлагали широкую палитру цветов – основа под макияж выходила в 50 цветах, среди которых были и редкие оттенки для женщин с темным цветом кожи, – а к рекламной кампании привлекали большое разнообразие людей.

Доступные онлайн и в магазинах Sephora, которыми также владеет LVMH, продукты стали мгновенно успешными. По данным LVMH, до 2018-го, первого полного календарного года, линия приносила более $550 млн годовой выручки, обойдя бренды других знаменитостей, такие как Kylie Cosmetics Кайли Дженнер, KKW Beauty Ким Кардашьян Вест и Honest Company Джессики Альбы.

«Многие женщины считали, что не существовало бренда, который бы производил косметику для их цвета кожи. Были светлый, умеренно светлый, умеренно темный и темный оттенки, – говорит Шеннон Койн, соучредитель Bluestock Advisors, консалтинговой фирмы по потреблению продуктов. – Но все мы знаем, что оттенков значительно больше. Рианна запустила первый бренд, который открыто заявил, что хочет удовлетворить потребность всех этих разнообразных людей».

Рианна теперь официально миллиардерша. Как певица стала самым богатым музыкантом на планете /Фото 1

Рианна (справа) и A$AP Rocky на съемках клипа в Бронксе 11-го июля 2021-му в городе Нью-Йорк. Фото RAYMOND HALL/GC IMAGES

Хотя во время пандемии продажи косметики упали, бьюти-компании стоят как никогда много. Акции крупных конгломератов красоты, как то Estee Lauder и LʼOreal, снова выросли в цене, достигнув исторических вершин и оценок стоимости, которые в 7,5 (или более) раз превышают годовую выручку компаний. А тем временем независимые бренды, например Beautycounter и Charlotte Tilbury, в этом году подписали соглашения с инвестиционными фирмами при оценке стоимости в миллиард долларов.

Это хорошая новость для Рианны. Благодаря впечатляющим мультипликаторам, которые применяют к трейдингу бьюти-компаний на бирже, по оценкам Forbes, Fenty Beauty стоит $2,8 млрд. И все указывает на то, что компания продолжит расти. В ежегодном отчете 2020-го LVMH сказал, что Fenty Skin, которая начала работу в прошлом году, показала «многообещающее начало» и «вызвала беспрецедентный ажиотаж», а Fenty Beauty «поддерживает свою репутацию ведущего бренда макияжа».

Не только Fenty Beauty является такой успешной компанией в портфеле Рианны. В феврале ее линия нижнего белья Savage x Fenty собрала $115 млн инвестиций при оценке стоимости в $1 млрд. Компания, начавшая работу в 2018-м как совместное детище с TechStyle Fashion Group, в своих рядах акционеров имеет топовых инвесторов, таких как Marcy Venture Partners, которая принадлежит Jay-Z, и фирма частного капитала L. Catterton (инвестором которой выступает Бернар Арно). В руках у Рианны, по оценкам Forbes, 30% Savage x Fenty. По некоторым данным, недавние инвестиции используют для расширения клиентской базы и недвижимости.

Но не все, к чему прикасается Рианна, превращается в золото. В феврале LVMH и Рианна в заявлении для Forbes подтвердили, что им пришлось закрыть другое общее дело – дом роскошной моды и аксессуаров также под названием Fenty. Начав работу в 2019 году, Fenty хотела дальше распространять инклюзивность и предложить одежду широкого многообразия размеров. Но как и многие другие роскошные бренды, этот пострадал от пандемии. Последняя его коллекция вышла в ноябре 2020-го.

Единственное, на что жалуются фанаты, – ее занятость в индустрии моды и красоты. Певица, которая ранее выпускала один альбом почти ежегодно, не создала ни единого альбома с момента выхода Anti в 2016-м.

С финансовой точки зрения, это совсем не проблема. «Она создает бренд, в центре которого не она сама. Дело не только в Рианне, – говорит консультант Койн. – Даже если вам ее музыка не по вкусу, она создала настоящий стиль в моде и индустрии красоты».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине