Когда Робин Фенти, известная миру как Рианна, запустила Fenty Beauty в 2017 году, то хотела создать косметическую компанию, которая бы «учитывала потребности различных женщин». Это привело к неожиданным последствиям: линия красоты помогла ей войти в один из самых эксклюзивных клубов мира – клуб миллиардеров.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
По оценкам Forbes, собственный капитал Рианны в настоящее время составляет $1,7 млрд, что делает ее самым богатым музыкантом в мире и второй самой богатой женщиной в индустрии развлечений после Опры Уинфри. Но не музыка сделала ее богатой.
Большая часть ее богатства (примерно $1,4 млрд) приходится на ее долю в Fenty Beauty, в которой, по подтвержденным данным Forbes, ей принадлежит 50%. Остальное – это доля, которая стоит примерно $270 млн, в компании нижнего белья Savage x Fenty, а также заработки от карьеры популярной певицы и актрисы.
Хотя барбадосская певица не единственная знаменитость, которая использует свое присутствие в соцсетях – у нее 101 млн подписчиков в Instagram и 102,5 млн в Twitter – для развития бренда красоты, она в этом самая успешная. Fenty Beauty, 50% которой принадлежит французскому конгломерату роскошных товаров LVMH (его возглавляет Бернар Арно, второй богатейший человек в мире), впервые вышла в свет в 2017-м и имела целью инклюзивность.
Продукты компании предлагали широкую палитру цветов – основа под макияж выходила в 50 цветах, среди которых были и редкие оттенки для женщин с темным цветом кожи, – а к рекламной кампании привлекали большое разнообразие людей.
Доступные онлайн и в магазинах Sephora, которыми также владеет LVMH, продукты стали мгновенно успешными. По данным LVMH, до 2018-го, первого полного календарного года, линия приносила более $550 млн годовой выручки, обойдя бренды других знаменитостей, такие как Kylie Cosmetics Кайли Дженнер, KKW Beauty Ким Кардашьян Вест и Honest Company Джессики Альбы.
«Многие женщины считали, что не существовало бренда, который бы производил косметику для их цвета кожи. Были светлый, умеренно светлый, умеренно темный и темный оттенки, – говорит Шеннон Койн, соучредитель Bluestock Advisors, консалтинговой фирмы по потреблению продуктов. – Но все мы знаем, что оттенков значительно больше. Рианна запустила первый бренд, который открыто заявил, что хочет удовлетворить потребность всех этих разнообразных людей».
Хотя во время пандемии продажи косметики упали, бьюти-компании стоят как никогда много. Акции крупных конгломератов красоты, как то Estee Lauder и LʼOreal, снова выросли в цене, достигнув исторических вершин и оценок стоимости, которые в 7,5 (или более) раз превышают годовую выручку компаний. А тем временем независимые бренды, например Beautycounter и Charlotte Tilbury, в этом году подписали соглашения с инвестиционными фирмами при оценке стоимости в миллиард долларов.
Это хорошая новость для Рианны. Благодаря впечатляющим мультипликаторам, которые применяют к трейдингу бьюти-компаний на бирже, по оценкам Forbes, Fenty Beauty стоит $2,8 млрд. И все указывает на то, что компания продолжит расти. В ежегодном отчете 2020-го LVMH сказал, что Fenty Skin, которая начала работу в прошлом году, показала «многообещающее начало» и «вызвала беспрецедентный ажиотаж», а Fenty Beauty «поддерживает свою репутацию ведущего бренда макияжа».
Не только Fenty Beauty является такой успешной компанией в портфеле Рианны. В феврале ее линия нижнего белья Savage x Fenty собрала $115 млн инвестиций при оценке стоимости в $1 млрд. Компания, начавшая работу в 2018-м как совместное детище с TechStyle Fashion Group, в своих рядах акционеров имеет топовых инвесторов, таких как Marcy Venture Partners, которая принадлежит Jay-Z, и фирма частного капитала L. Catterton (инвестором которой выступает Бернар Арно). В руках у Рианны, по оценкам Forbes, 30% Savage x Fenty. По некоторым данным, недавние инвестиции используют для расширения клиентской базы и недвижимости.
Но не все, к чему прикасается Рианна, превращается в золото. В феврале LVMH и Рианна в заявлении для Forbes подтвердили, что им пришлось закрыть другое общее дело – дом роскошной моды и аксессуаров также под названием Fenty. Начав работу в 2019 году, Fenty хотела дальше распространять инклюзивность и предложить одежду широкого многообразия размеров. Но как и многие другие роскошные бренды, этот пострадал от пандемии. Последняя его коллекция вышла в ноябре 2020-го.
Единственное, на что жалуются фанаты, – ее занятость в индустрии моды и красоты. Певица, которая ранее выпускала один альбом почти ежегодно, не создала ни единого альбома с момента выхода Anti в 2016-м.
С финансовой точки зрения, это совсем не проблема. «Она создает бренд, в центре которого не она сама. Дело не только в Рианне, – говорит консультант Койн. – Даже если вам ее музыка не по вкусу, она создала настоящий стиль в моде и индустрии красоты».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.