Соучредитель и гендиректор Genomatica Кристоф Шиллинг. Фото ALEX MARC/GENOMATICA
Категория
Инновации
Дата

Кристоф Шиллинг производит заменитель нефтехимическим продуктам, которые есть в большинстве товаров. Как его бизнесу помог тренд на экологичность

3 хв читання

Соучредитель и гендиректор Genomatica Кристоф Шиллинг. Фото ALEX MARC/GENOMATICA

Одним компаниям удается быстрый старт. Другим нужно гораздо больше времени, чтобы разработать свою технологию и достичь масштабности производства. Кристоф Шиллинг совместно с партнером основал Genomatica, которая производит биоальтернативы ключевым химическим веществам, более двадцати лет назад, поэтому он знает, что предпринимательство – это скорее марафон, чем спринт.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

«Мы уже давно существуем, – говорит он, – и за это время я спотыкался не один раз». Сегодня же дела Шиллинга идут замечательно. Он рассказал Forbes о том, что его компания, расположенная в Сан-Диего, собрала $118 млн с большей частью инвестиций от Novo Holdings. Это и предыдущие вливания средств инвесторов вместе дают $388 млн. Шиллинг отказался называть оценку стоимости компании, но сказал, что в прошлом году выручка Genomatica достигла отметки в $48 млн. Для сравнения, в 2016-м этот показатель составлял менее $10 млн.

Основным продуктом Genomatica является бутандиол, или BDO, на биологический основе; это вещество – основная составляющая всего, от спортивной одежды до подушек. В прошлом месяце Genomatica объявила, что вместе с Cargill она достигла лицензионного соглашения об увеличении ее производства BDO более чем до 100 000 тонн. Этот план увеличится втрое, когда компания начнет работать онлайн в 2024-м.

С помощью полученных инвестиций Genomatica планирует увеличить производство не только BDO, но и других материалов на биологической основе. Это касается их естественного бутиленгликоля (компания называет его Brontide) для использования в продуктах личного ухода и красоты, и бионейлона для ковров, одежды и производственного пластика. Шиллинг рассказывает, что в его компании есть примерно 2000 патентов – выданы и те, что пока рассматриваются, – на десятки продуктов.

«Для нас это интересный момент, – делится он. – Мы сосредоточены на таких больших объемах, потому что этика компании основывается на экологичности. Мы думаем об объемах и масштабах производства».

47-летний Шиллинг, который получил докторскую степень по биоинженерии в Университете Калифорнии в Сан-Диего, основал Genomatica в 1998-м вместе со своим научным руководителем, преподавателем биоинженерии Бернгардом Палссоном. Компания возникла из исследования, проводимого будущим доктором в лаборатории Палссона. Сначала компания была сосредоточена на числовом моделировании для одноклеточных организмов и их применении в естественных науках.

В 2007-м Genomatica изменила курс на создание биологических заменителей нефтехимических продуктов, которые имеют широкое применение. В то время компании, среди которых Amyris и Solazyme, нацелились на биотопливо, но рынок оказался неустойчивым, когда упали цены на нефть. Шиллинг, который говорит, что всегда считал экономику биотоплива большим вызовом, решил заняться заменителями нефтехимических продуктов. «Мы не видим безумной конкуренции для наших продуктов», – отмечает Шиллинг.

Дело не только в классном, привлекательном научном решении, которое должно быть правильным, и не только в производстве продукта. Кроме всего этого, нам надо сделать так, чтобы цена была достаточно низкой.

Кристоф Шиллинг, соучредитель и гендиректор Genomatica

Нефтехимические продукты являются составляющими материалов, используемых в производстве товаров широкого потребления, среди которых одежда, косметические средства, упаковки и ковры, но они очень вредят природе. Сегодня же потребители хотят более экологичные продукты: недавний опрос Genomatica показал, что 86% потребителей считают, что экологичность – это прекрасная цель. Поэтому компании ищут способы удовлетворить эту потребность. Но опыт с биотопливом показал, что цена и здесь играет ключевую роль.

«Следующая фаза – это убедиться, что увеличение масштабов производства возможно», – говорит Андерс Бендсен Шпор, старший партнер в Novo Holdings, крупном инвесторе в естественные науки, расположенном в Копенгагене и являющемся собственностью Novo Nordisk Foundation.

У Novo Holdings активов более чем на $70 млрд и чуть больше десятка инвестиций в биоиндустриальные компании. Среди них LanzaTech, которая разработала технологии переработки углерода для преобразования бактерий в топливо и химические продукты, и Biomason, которая производит изразцы из биоцемента.

«Цены и формирование спроса указывают на то, что от таких инфраструктурных объектов можно ждать дивидендов», – объясняет Шпор.

Genomatica открыла свой первый коммерческий завод для производства BDO на биологической основе в 2016-м вместе с Novamont, итальянским производителем биопластмассы. В 2018-м она объединила силы с Aquafil, итальянской компанией, которая является ведущим производителем капрона, чтобы вместе разрабатывать более экологичные продукты из капрона. Но именно общее дело с Cargill на $300 млн, о котором объявили в июне, демонстрирует путь компании в будущее.

«Это соглашение символично по многим причинам, – говорит Шиллинг. – Самое сложное, что все наши планы не исполнятся за ночь. Дело не только в классном, привлекательном научном решении, которое должно быть правильным, и не только в производстве продукта. Кроме всего этого, нам надо сделать так, чтобы цена была достаточно низкой. Мы говорим о продукте, который продается по несколько долларов за килограмм, и мы можем сделать это реальностью».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд