Фото newway.ua
Категория
Компании
Дата

«Жительница Мелитополя рассказала, что ее муж украл три ноутбука и оплатила их». Как работает во время войны крупнейший продавец электроники и бытовой техники

2 хв читання

Фото newway.ua

Comfy потерял контроль над частью магазинов. В семи областях большинство магазинов закрыто. Как крупнейший продавец электроники и бытовой техники работает во время войны

🎬 YouTube-проєкт Forbes Next про майбутніх зірок українського бізнесу. Новий випуск про школу програмування GoIT. Як вона будує мільярдну компанію на світчерах 👉 Дивіться за цим лінком

Крупнейший продавец электроники и бытовой техники Comfy потерял контроль над частью магазинов. Некоторые разграблены или сгорели, сообщил Forbes СЕО Игорь Хижняк. Их количество ритейлеров не сообщает, но говорит, что большинство торговых точек в Донецкой, Луганской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Киевской областях не работают.

В Мелитополе местная команда вернула часть товаров, найдя конкретных людей из видео. Часть техники местные жители оплатили. К примеру, одна жительница сообщила через контакт-центр сети, что ее муж украл три ноутбука и оплатила их.

Всего, по словам Хижняка, открыто в 40-46 магазинов из 97. Закрыты те, где невозможно обеспечить безопасность работников и покупателей. Решение по открытию магазинов и графику их работы принимает команда вместе с головным офисом. «Приоритет – по команде магазина», – объясняет Хижняк.

Еще одна крупная сеть бытовой техники, Фокстрот, рассказывала Forbes, что у нее по всей Украине открыты 100 из 160 торговых точек. Но компания получила 600 млн грн ущерба из-за сгоревшего склада в Гостомеле.

Comfy, занявшая 24 место в рейтинге 50 лучших работодателей Forbes, решила сохранить все рабочие места, не отправляя работников в отпуска, пишет Хижняк. Также ритейлер обеспечит в течение нескольких месяцев фиксированной материальной помощью всех сотрудников независимо от региона и того, работали они или нет. Компания выплатила зарплату за февраль и аванс за март в первые дни войны. До войны в Comfy работало около 4000 человек.

Ритейлер временно отказался от доставки товаров покупателям из-за проблем с логистикой. Компании сложно найти транспорт, сопровождение груза и водителей, которые пошли в терроборону. Товары, заказанные онлайн, покупателям пока приходится забирать самостоятельно из магазинов. На проблемы с логистикой жалуются и в «Фокстроте». Хоть ритейлер смог возобновить работу интернет-магазина, но «доставка заказов может быть длиннее обычного», рассказывал Forbes совладелец «Фокстрота» Валерий Маковецкий.

У Comfy больше всего по количеству в чеках недорогих смартфонов и аксессуаров к ним, например, наушники, зарядки, а также павербанков и батареек, мелкой бытовой техники. Меньше всего – аудио- и видеотехники, а также большой бытовой техники. «Сейчас самые популярные товары – павербанки, обогреватели, электрочайники и мобильные телефоны», – говорит Маковецкий из «Фокстрота».

В Comfy объясняют, что одна из причин сокращения спроса на рынке – приостановка кредитования. Ритейлер уже ведет переговоры по его восстановлению. Хижняк говорит, что часть поставщиков бытовой техники и электроники, у которых есть склады на контролируемых территориях и достаточные запасы товаров, уже готовы поставлять технику. А те, кто планирует доставлять товары из стран ЕС в западные регионы, перестраивают цепочки поставок.

У Comfy, по его словам, достаточные запасы. На полках недостаточно только павербанков, кабелей и другой мелкой электроники, остатки которых выкупались через час-полтора после открытия магазина. Часть этих товаров и других ритейлеров вместе с крупнейшими поставщиками передали бесплатно армии, терробороне, волонтерам, детским домам и беженцам.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд