Фото newway.ua
Категория
Компании
Дата

«Жительница Мелитополя рассказала, что ее муж украл три ноутбука и оплатила их». Как работает во время войны крупнейший продавец электроники и бытовой техники

2 хв читання

Фото newway.ua

Comfy потерял контроль над частью магазинов. В семи областях большинство магазинов закрыто. Как крупнейший продавец электроники и бытовой техники работает во время войны

Оформлюйте передплату на 6 номерів Forbes Ukraine зі змістовними інтерв’ю, рейтингами та аналітикою, тепер зі знижкою 50%.

Крупнейший продавец электроники и бытовой техники Comfy потерял контроль над частью магазинов. Некоторые разграблены или сгорели, сообщил Forbes СЕО Игорь Хижняк. Их количество ритейлеров не сообщает, но говорит, что большинство торговых точек в Донецкой, Луганской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Киевской областях не работают.

В Мелитополе местная команда вернула часть товаров, найдя конкретных людей из видео. Часть техники местные жители оплатили. К примеру, одна жительница сообщила через контакт-центр сети, что ее муж украл три ноутбука и оплатила их.

Всего, по словам Хижняка, открыто в 40-46 магазинов из 97. Закрыты те, где невозможно обеспечить безопасность работников и покупателей. Решение по открытию магазинов и графику их работы принимает команда вместе с головным офисом. «Приоритет – по команде магазина», – объясняет Хижняк.

Еще одна крупная сеть бытовой техники, Фокстрот, рассказывала Forbes, что у нее по всей Украине открыты 100 из 160 торговых точек. Но компания получила 600 млн грн ущерба из-за сгоревшего склада в Гостомеле.

Comfy, занявшая 24 место в рейтинге 50 лучших работодателей Forbes, решила сохранить все рабочие места, не отправляя работников в отпуска, пишет Хижняк. Также ритейлер обеспечит в течение нескольких месяцев фиксированной материальной помощью всех сотрудников независимо от региона и того, работали они или нет. Компания выплатила зарплату за февраль и аванс за март в первые дни войны. До войны в Comfy работало около 4000 человек.

Ритейлер временно отказался от доставки товаров покупателям из-за проблем с логистикой. Компании сложно найти транспорт, сопровождение груза и водителей, которые пошли в терроборону. Товары, заказанные онлайн, покупателям пока приходится забирать самостоятельно из магазинов. На проблемы с логистикой жалуются и в «Фокстроте». Хоть ритейлер смог возобновить работу интернет-магазина, но «доставка заказов может быть длиннее обычного», рассказывал Forbes совладелец «Фокстрота» Валерий Маковецкий.

У Comfy больше всего по количеству в чеках недорогих смартфонов и аксессуаров к ним, например, наушники, зарядки, а также павербанков и батареек, мелкой бытовой техники. Меньше всего – аудио- и видеотехники, а также большой бытовой техники. «Сейчас самые популярные товары – павербанки, обогреватели, электрочайники и мобильные телефоны», – говорит Маковецкий из «Фокстрота».

В Comfy объясняют, что одна из причин сокращения спроса на рынке – приостановка кредитования. Ритейлер уже ведет переговоры по его восстановлению. Хижняк говорит, что часть поставщиков бытовой техники и электроники, у которых есть склады на контролируемых территориях и достаточные запасы товаров, уже готовы поставлять технику. А те, кто планирует доставлять товары из стран ЕС в западные регионы, перестраивают цепочки поставок.

У Comfy, по его словам, достаточные запасы. На полках недостаточно только павербанков, кабелей и другой мелкой электроники, остатки которых выкупались через час-полтора после открытия магазина. Часть этих товаров и других ритейлеров вместе с крупнейшими поставщиками передали бесплатно армии, терробороне, волонтерам, детским домам и беженцам.

Материалы по теме

Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes

Спасибо за подписку

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Другий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні