Пес Патрон /коллаж Александра Карасева
Категория
Компании
Дата

Пес в форме ГСЧС. Кто и сколько зарабатывает на джек-рассел-терьере по имени Патрон

Пес Патрон и его торговая марка. Фото коллаж Александра Карасева

Forbes узнал, кому принадлежат права на изображение самой известной собаки Украины и кто зарабатывает на бренде «Пес Патрон».

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Патрон – первая собака в истории с титулом «Пес доброй воли» от UNICEF. Украинская собака породы джек-рассел-терьер приобрела популярность в 2022 году, разминируя поля, здания, улицы городов вместе с саперами Черниговской областной ГСЧС. Кроме того, в мае прошлого года президент Украины Владимир Зеленский наградил Патрона медалью «За преданную службу».

Уже с середины весны в магазинах начали продавать мягкие игрушки в виде пса Патрона, на разных товарах появились его изображения. Такие картинки есть на кофе, конфетах и сосисках. И это не просто хайп. Таким образом производители привлекают аудиторию Патрона к своему продукту, объясняет соучредитель рекламного агентства TABASCO Александр Смирнов. «Этот эффект прослеживается в любой кампании при участии селебрити», – говорит он.

А то, что этот пес – селебрити, подтверждают данные соцсетей. В Instagram в страницы Патрона 389 000 подписчиков, в Tik-Tok – 514 000, в Twitter – 70 000. Песню про пса украинской группы Karta Svitu на YouTube за пять месяцев посмотрели 2 млн раз. Трек включили в новогодний концерт на ТВ.

Несмотря на то, что Патрон – один из символов нынешней войны, он несет в себе положительный месседж. «Патрон – это о спасении жизни, о ценностях, о патриотизме, тепле и заботе», – говорит Смирнов.

Кто зарабатывает на изображении пса Патрона

Использование изображения звездного пса не бесплатно. Авторскими правами на него занимается компания «Патрон не спит». В частности, с ней заключили соглашения кондитерская фабрика Lukas, производящая глазированные конфеты Patron. А также производители игрушек WP Merchandise, выпустившие мягкие игрушки, подушку и фетровую сумку с изображением комикса Патрона. И компания «Зробив тато», создавшая елочные украшения.

Производитель товаров для животных Collar, по словам руководителя секции по работе с партнерами компании Анастасии Юдиной, заключил договор с владельцем собаки Михаилом Ильевым, начальником части пиротехнических работ ГУ ГСЧС Черниговской области. Collar выпустила линейку амуниции для домашних животных HERRRO.

Компания «Патрон не спит» зарегистрирована в августе 2022 года. По данным YouControl, ее конечный бенефициар и генеральный директор – Юлия Гребеневская. Она также директор в ООО «Все сам», принадлежащем известному тревел-блогеру Антону Птушкину.

Getty Images

Украинская собака породы джек-рассел-терьер приобрела популярность в 2022 году, разминируя поля, здания, улицы городов вместе с группой пиротехнических работ и подводного разминирования Черниговской областной ГСЧС. Фото Getty Images

По словам Гребеневской, она действует по поручению владельца собаки. Forbes не смог подтвердить эту информацию – Ильев находится в командировке на разминировании. Связаться с ним не получилось. Вместе с хозяином на разминирование уехал и Патрон, об этом говорится на странице в Instagram пса.

Пока что торговая марка «Пес Патрон» в Украине не зарегистрирована. Ильев подал шесть заявок на регистрацию торговой марки в Укрпатент, первая была подана в мае прошлого года. «По оптимистичному сценарию, марки по самым ранним заявкам будут зарегистрированы не раньше конца 2023 года», – говорит партнер юридической фирмы Axon Partners Михаил Юдин.

Сама компания не получает ничего от продажи авторских прав, говорит Гребеневская. По ее словам, все, что зарабатывает Патрон, идет на благотворительность.

В частности, Collar направляет лицензионную прибыль в фонд помощи животным UAnimals. В фонде это подтверждают. По словам директора по партнерству и фандрейзингу этой организации Валентины Тарковской, UAnimals получил от Патрона около 1 млн грн. Эти деньги поступили от Collar и службы такси Uklon, привлекавшей пса к благотворительной акции.

В WP Merchandise Forbes говорят, что львиная доля прибыли пойдет на помощь саперам и животным. «По условиям контракта, мы не можем разглашать эту информацию», – рассказала директор по маркетингу WP Merchandise Ирина Тимина.

«Зробив тато» размещает изображение собаки на игрушках бесплатно, по договоренности с «Патрон не спит». Однако, как говорит соучредительница компании Мария Гром, 10% прибыли она переводит ВСУ.

Getty Images

Патрон – первая собака в истории с титулом «Пес доброй воли» от UNICEF. Фото Getty Images

Кроме того, «Укрпочта» выпустила марку с изображением Патрона. Маржа от продажи пошла на благотворительность, за пять месяцев оператор перечислил 16 млн грн, сообщают в пресс-службе компании. Часть из них будет направлена на закупку машины для разминирования.

Еще часть направлена на приобретение вакцин, кормов и будок для приютов и центров защиты и реабилитации животных. Среди таких приютов – Best Friends в Макарове, Gostomel Shelter в Гостомеле и «Счастливый пес» в Кропивницком. В макаровском приюте Forbes рассказали, что за поступления от «Укрпочты» купили для животных еду, вакцины и лекарства.

Монетизацию Гребеневская рассчитывает получить на мультсериале о Патроне. Он вышел 7 января на MEGOGO и YouTube-канале Патрона. В первом сезоне будет 11 серий по 3–4 минуты. Первая серия уже набрала почти 150 000 просмотров. Проект финансировался Агентством США по международному развитию (USAID). Деньги от сериала, которые команда может получить за просмотр на YouTube, планируют вложить в следующий сезон, говорит генеральный директор «Патрон не спит».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине