Американский ритейлер Target на $10 млрд увеличил выручку от онлайн-продаж. Что для этого сделали /Фото Shutterstock
Категория
Компании
Дата

Американский ритейлер Target на $10 млрд увеличил выручку от онлайн-продаж. Что для этого сделали

На выходе из магазина Target. Фото Shutterstock

Как директор по информационным технологиям Майк Макнамара помог Target в прошлом году увеличить выручку более чем на $15 млрд

Когда весной 2020-го началась пандемия, Майк Макнамара быстро понял, что цифровые каналы станут ключевыми в обслуживании клиентов торговой сети в течение следующих месяцев. IТ-директор Target пояснил, что компании удалось воспользоваться инфраструктурой онлайн-продаж, которую она уже разработала для своих специальных нужд. «Нас вообще не смутил переход на цифровую коммерцию, потому что эта стратегия была похожа на [наш] план «Киберпонедельник». Мы просто распространили его на весь год».

Это помогло Target за последний фискальный год и до конца января повысить выручку более чем на $15 млрд. Это больше роста, чем вместе за последние 11 лет. Общая выручка сети за 2020-й составила $93,6 млрд. На цифровые продажи пришлось почти $10 млрд этого роста.

Несколько лет назад такое увеличение онлайн-заказов уничтожило бы маржу компании за доставку и другие сопутствующие расходы, но в 2020-м Target показал рекордные заработки – на каждую акцию пришлось $9,42.

Эффективная последняя миля

Одной из причин замечательных результатов стали усилия Макнамары поддержать такие программы, как забрать на парковке или в магазине покупки, совершенные онлайн. Аналитики отмечают, что именно это помогло компании не увеличивать расходы. В последнем квартале, который закончился в прошлом месяце, более 95% продаж были сделаны магазинами компании.

«Target значительно опережает коллег по индустрии в вопросе минимизации затрат последней мили, – сказала Стефани Виссинк из инвестиционной фирмы Jefferies в комментарии Forbes по электронной почте. – Чем меньше эти расходы, тем ближе маржа цифровых покупок подходит к высшей марже покупок в магазинах. Разрыв между ними, возможно, и не полностью исчезнет, но точно уменьшится».

Майк Макнамара, директор по информационным технологиям в Target. /Фото National Retail Federation/nrf.com

Майк Макнамара, директор по информационным технологиям в Target. Фото National Retail Federation/nrf.com

В Target уже работали над различными инициативами, как-то создание цифровых «геозон» вокруг парковки, чтобы работники получали оповещения в приложении о том, что клиенты уже прибыли за заказами.

Однако компания планировала испытать эту функцию только в небольших масштабах в 2020-м. Пандемия же не дала сети шанса идти безопасным путем, поэтому Target рискнула запустить эту функцию сразу по всей стране.

Ирония в том, что самой большой проблемой была не цифровая сторона вопроса. «С технической точки зрения [программа] была достаточно хорошо разработана, – пояснил Макнамара. – А вот большим препятствием для услуги выдачи заказов где-угодно было получить разрешения от домовладельцев на то, чтобы поставить знаки и раскрасить места для парковки».

Считать клиентов

Команда Макнамары сосредоточилась на безопасности примерно в 1900 магазинах сети в США, а также во время получения заказа за пределами магазинов. Среди всего прочего она создала приложение, которое собирает данные с камер на входах.

С помощью алгоритма машинного обучения приложение, которое разрабатывали неделю, может следить за входом и выходом гостей магазинов. Эти данные о заполнении магазина передаются на устройства сотрудников, которые следят за тем, чтобы количество посетителей не превышало соответствующую норму людей во время пандемии.

То, что компания смогла так быстро внедрить такие приложения и услуги, является результатом инвестиций, которые она делала в технологическую инфраструктуру с 2015 года, когда Макнамара перешел в Target из британского ритейлера Tesco. На мероприятии от Forbes он объяснил, как компания приняла более проворные методы разработки ПО. Его технари работают в маленьких командах с отдельной целью вместе с людьми из разных частей компании.

Его отдел создал более гибкую техноархитектуру, которая дает им возможность вносить тысячи изменений в код в реальном времени. Макнамара сказал, что эта архитектура была ключом к настраиванию людей на инновации. «Раньше было очень, очень рискованно [прибегать к экспериментам], и преимущества были сомнительные; теперь же риски достаточно низкие, ведь то, что не работает, можно мгновенно убрать». Покупатели Target, как и ее акционеры, в выигрыше.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков