Чет Фланаган, Калеб Бернабе (гендиректор) и Том Авант, соучредители онлайн-платформы для продажи автомобилей Vinn. Фото VINN AUTO
Категория
Компании
Дата

Тернеру Новаку не понравилось, как продавцы авто давят на людей. Поэтому он создал первую в Канаде онлайн-платформу для продажи машин

Чет Фланаган, Калеб Бернабе (гендиректор) и Том Авант, соучредители онлайн-платформы для продажи автомобилей Vinn. Фото VINN AUTO

Незадолго до того, как недостаток микрочипов и закрытие заводов из-за пандемии негативно повлияли на продажи новых автомобилей и способствовали удорожанию подержанных, у Калеба Бернабе возникла идея. 23-летний любитель авто несколько раз покупал машину и оставался недовольным тем, как продавцы в дилерских центрах давят на клиентов

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Он следил за кардинальными изменениями 150-миллиардного американского рынка подержанных авто. Видел, как стартапы вовлекли онлайн-торговлю для перепродажи автомобилей, а позже вышли на биржу – Carvana в 2017-м, а Vroom и Shift в 2020-м.

А в Канаде с ее гораздо меньшей ($14,3 млрд) индустрией бывших в употреблении автомобилей не было ничего подобного. Бернабе пришлась по душе идея найти лучший способ наладить контакт базы потребителей страны с ритейлерами так, чтобы это было эффективно для обеих сторон, а ему не пришлось бы отвечать за сами автомобили.

Так, в 2019 году он вместе с соучредителями Томом Авантом и Четом Фланаганом запустили онлайн-платформу для продажи автомобилей Vinn Auto на его родном острове Ванкувере в Британской Колумбии, Канада.

Когда через год мир охватила эпидемия и люди не имели доступа к общественному транспорту или предпочитали собственное авто, канадский рынок подержанных автомобилей расцвел. А Vinn ему помог. Между вторым кварталом 2020-го и вторым кварталом 2021-го количество клиентов стартапа выросло на 1400%, а доходы на 800%.

Бернабе привлек внимание звезды Twitter и основателя Banana Capital Тернера Новака, который сделал себе имя, соединив анализ индустрии с креативными мемами в социальных медиа. Именно в Vinn сделала Banana Capital свою самую большую на данный момент инвестицию, создав субъект специального назначения (англ. SPV), чтобы увеличить капитал, который выходит из этого фонда.

В четверг Vinn объявила посевной раунд на $3,2 млн, который возглавил микровенчурный капиталист и соотечественник Новака Эндрю Уилкинсон. Последний говорит, что не сразу согласился инвестировать в Vinn, но в конце концов настойчивость Бернабе и недостаток серьезной конкуренции в Канаде убедили его.

«Нишевые рынки дают нам наличные, – написал в е-листе Уилкинсон, который живет в Ванкувере.

Если Уилкинсона привлекло географическое положение компании, то Новака больше всего поразила ее креативная стратегия, нацеленная на интернет.

«Они нашли способ эффективно использовать капитал, почти как продавцы автодилеров, – объясняет Новак Forbes. — Сами автомобили им не принадлежат и они за них не отвечают, а платформа, по сути, просто выдает автомобили по ключевым словам. Давления нет, а человек просто находит то, что ищет».

Когда люди идут в сеть искать конкретный продукт, например голубой Ford Escape 2014-го, а точнее, когда эти клиенты находят Vinn, они становятся сторонниками платформы. Стартап сообщает, что 20-25% от 40 000 потенциальных клиентов, которые заходили на платформу Vinn, в итоге покупали авто с ее помощью. И без всяких агрессивных тактик, которые так любят продавцы автомобилей.

Vinn рассчитывает, что в 2021-м достигнет семизначной суммы доходов: автодилеры, которые подписались на платформу, платят 2–4% за транзакцию, в зависимости от цены проданного автомобиля и некоторых других факторов. Технология Vinn также ищет в интернете среди объявлений других ритейлеров, которые еще не присоединились к платформе. По словам компании, такие ритейлеры часто присоединяются к платформе, когда узнают, что Vinn привела к ним покупателей.

«Это новый стиль. Это пассивная продажа в противовес активной, к которой привыкли автодилеры», – говорит Бернабе.

Компания собирается расширяться в Канаде, а также, если получится, в США. Кроме того, Бернабе и команда соучредителей планируют использовать новый капитал, чтобы запустить опцию продажи без посредников (peer-to-peer), которая составит конкуренцию таким сетям, как Facebook и Craigslist.

Новак хотя и в восторге от перспектив Vinn, но он четко видит препятствия, которые встанут перед стартапом на пути к доминированию на рынке подержанных авто. «Это стартап. Гарантий нет. Они могут потерпеть неудачу», – говорит он.

А между тем, Новак, похоже, доволен экономичностью Бернабе. «Сегодня узнал, что вывески – это дорого. Все еще в режиме «не платить другим за то, что могу сделать сам», – написал в Twitter молодой гендиректор в августе, добавив фото новой вывески Vinn из дерева, которую он вырезал в отцовском гараже и повесил в офисе компании. «Хорошо», – ответил Новак, добавив смайлик в черных очках.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине